Названы самые востребованные профессии среднего профессионального образования в России
26 ноября 2020 18:39:00
12 российских регионов подключились к федеральному проекту «Молодые профессионалы» для повышения качества образования учащихся по данным профессиям
В рамках пресс-конференции в пресс-центре «Гражданские силы.ру» 26 ноября эксперты рассказали о результатах внедрения в регионах России модельной методики расчета нормативных затрат на оказание услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, предусматривающих проведение государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена.
Организатором программы выступило ООО СП «Содружество». Проект реализован по заказу Министерства просвещения РФ.
Профессор, главный научный сотрудник Института образования Центра финансово-экономических решений в образовании Ирина Абанкина рассказала, что в настоящий момент утвержден новый перечень профессий ТОП-50, в котором наиболее популярны такие специальности, как агроном, ветеринарный фельдшер и графический дизайнер. Продвижение профессий, указанных в перечне, происходит как за счет текущего финансирования деятельности образовательных организаций, так и за счет средств федерального проекта «Молодые профессионалы».
«То, что касается приобретения оборудования, в том числе мастерских, повышения квалификации кадров, включая формирование в регионе команды сертифицированных экспертов для принятия демонстрационного экзамена, осуществляется за счет проекта «Молодые профессионалы». Поскольку это не текущие, а инвестиционные расходы. На эту составляющую гранты предоставляются победителям на два года. К нам уже поступили заявки от разных регионов, причем не по одной, а сразу по несколько», — сказала Ирина Абанкина, уточнив, что 12 регионов уже применяют новые подходы к определению базовых нормативов затрат.
«Для участия в программе заявки могут подавать учреждения, у которых не менее пяти направлений по специальностям и профессиям. Сегодня регионы просили снизить до двух направлений и уменьшить число оборудования, которое можно было бы закупить и освоить. Потому что в небольших колледжах, которые сосредоточены на примерной подготовке в сфере образования или в сфере социального обеспечения, нет такого разнообразия направлений подготовки», — добавила она.
По словам эксперта, текущее обеспечение деятельности образовательных организаций (например, оплата педагогического персонала, включая мастеров производственного обучения, содержание имущественного комплекса, особо ценного движимого имущества) осуществляется исключительно за счет учредителя — субъекта Российской Федерации.
Аналитик Центра финансово-экономических решений в образовании Иван Кравченко в ходе выступления отметил регионы, принимающие наиболее активное участие в проекте.
«Некоторые субъекты России уже внедрили некоторые элементы проекта. Например, в Ростовской области утвердили отдельные нормативы именно под ТОП-50 профессий. В Свердловской области учитывают затраты на демонстрационный экзамен. Также одним из активных субъектов можно отметить Тюменскую область. В регионе крепко взялись за эту историю и утвердили положение о пилотировании на нескольких ведущих колледжей, чтобы опробовать проект. Кировскую область тоже стоит отметить. В регионе изначально проявили достаточно большую активность, когда мы только туда попали. Их специалисты участвовали у нас и в повышении квалификации», — отметил Иван Кравченко.
Жанна Гавшина