«Ночь русского балета» на «Новослободской» увидели около 200 болельщиков Кубка Конфедераций

Фото © «Гражданские силы.ру»/ Сергей Коршунов

26 июня 2017 12:40:00

4762

В ночь на 26 июня, на станции «Новослободская» московского метро выступили артисты театра «Кремлевский балет» Государственного Кремлевского дворца. Лучшие партии из русских балетных постановок увидели около двухсот болельщиков, приехавших со всего мира на матчи Кубка Конфедераций FIFA 2017.

Станция «Новослободская» открыта в 1952 году (архитектор А.Н. Душкин, совместно с А.Ф. Стрелковым, в основе проекта – идея подземного грота, часовни, храма). Стрельчатые арки, витражи – атрибуты готического стиля. Чешское стекло для витражей было  привезено из запасников Домского собора Риги. Светоносный, в золоте солнечных лучей мозаичный образ «крестьянской  Богородицы» с младенцем, в центре этого волшебного грота-станции – перед ним расположили сцену для выступления артистов балета.

Гостей Кубка Конфедераций FIFA 2017 приветствовали первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов и художественный руководитель и главный балетмейстер театра, народный артист РФ Андрей Петров.

«У балета и футбола много общего, и там и там работают ногами, но думать приходится головой», – отметил в своем приветствии Андрей Петров.

Концерт начался с «Розового вальса» из балета «Щелкунчик» (хореография А. Петрова), который был встречен овациями и сразу произвел огромное впечатление на гостей.

розовый вальс

адажио Щелкунчик

Адажио из балета «Щелкунчик» (хореография А. Петрова) зрители увидели в исполнении народной артистки РФ, лауреата премии Москвы Натальи Балахничёвой и лауреата Международных и Всероссийских конкурсов Егора Мотузова. Он же, вместе с лауреатом Международных и Всероссийских конкурсов Екатериной Первушиной, подарили зрителям волшебное Pa de-de Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» Ц. Пуни (хореография А. Вагановой). Великолепная мужественная манера этого артиста заворожили зрителей, он говорил со стихией танца как «власть имеющий».

Мотузов и Первушина

Не раз причиной зрительского восторга и аплодисментов была обворожительная Саори Коике – и в «Волшебной флейте» Моцарта (хореография А. Петрова) и «Дон Кихоте» Минкуса (хореография М. Петипа).

Саори Коике

«Неумирающий лебедь» – так называли великую Анну Павлову, которая помогла Сен-Сансу, по его словам, открыть красоту собственной музыки.

Конечно же «Лебедь»  (хореография М. Фокина) был и в программе нашего концерта, его подарила зрителям заслуженная артистка РФ Александра Тимофеева.

Адажио из балета Чайковского «Лебединое озеро» исполнили Олеся Дмитракова, Даниил Росланов и артистки театра «Кремлевский балет».

Лебедь Тимофеева

адажио Лебединое озеро

адажио Лебединое оз

«Ночь в метро» – уникальный проект, дающий возможность приблизится к сцене, к артистам балета так, как не бывает ни в одном театре. Артисты балета – особая, редкая категория людей. Их жизнь полна самоограничений. Чтобы поддерживать такую великолепную форму, они должны во многом отказывать себе в жизни. Фаина Раневская даже называла балет каторгой в цветах. Но, только постоянно отказывая себе в чем-то, идя путем воли, человек накапливает «личную силу». Эта сила притягивает нас зрителей, увлекает, заставляет вспоминать о высоких материях. 

Кстати, в 2017 году исполняется двести лет знаменитой «дуэли четырех». Все её участники знатные особы – граф, кавалергард, среди них автор «Горя от ума» Грибоедов – сражались на дуэли за право быть рядом со знаменитой балериной 19 века Дуней Истоминой. Помните, «Блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна….» (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»). Сегодняшние наследницы Истоминой заслуживают не меньшего внимания, хотел сказать дуэли, нет – лучше подвига, вдохновения, посвященной им прекрасной музыки.

Волшебная ночь русского балета пролетела на одном дыхании. Уже на улице, интересуясь географией болельщиков, узнаю – здесь представители Парагвая, Чили, Колумбии, Мексики.

«Великолепно, я в восторге!», – говорит гость из Чили по имени Диего. Он и его земляки просто шокированы. По их словам, до этого концерта, они не представляли, что метро может быть таким.

Диего

Ивет

Ивет из Парагвая к своим впечатлениям о концерте часто добавляет слово «супер»,  наибольшее количество «супер» от Ивет и ее земляков пришлось на «Розовый вальс» Чайковского.

Сергей Коршунов
Теги: «Ночь русского балета», Новослободская, метро, Кубок Конфедераций