«Ночные волки»: от протеста к служению
05 сентября 2014 14:06:43
Мир переживает очередной виток глобальной геополитической нестабильности. В его жернова неумолимо затягиваются страны и континенты.
Начало нового тысячелетия и столетия ознаменовались новым мировоззренческим и экономическим кризисом, который проверяет на прочность существующие системы государственного и общественного общежития, результатом которого станет совершенно новый порядок планетарного мироустройства. И если в ближайшее время не случится чуда этот процесс будет сопровождаться эскалацией вооруженного межгосударственного насилия. Несмотря на многоголосицу глобально философствующих экспертов о второстепенной роли России на международной арене, после трагического распада СССР, события последних месяцев ясно показывают действительную роль и место российского государства в системе принятия глобальных решений. И они характеризуют нашу страну не просто сильным эконмическим и политическим игроком, но делают ее носителем самобытного миропонимания, призванного бороться и изменить традиционные, не оправдавшие себя западные ценности, что можно обозначить как возрожденное мессианство.
Эти процессы требуют ревизии ценностей и норм внутри российского общества, четкого формулирования ответа на вопрос: где точка сборки нашего духовного ядра, в чем источник нашей общественной энергии, что мы можем предложить миру? Ведется большая государственная и спонтанная общественная работа по поиску ответа на эти вопросы, десятки федеральных дискуссионных площадок и круглых столов, сотни мероприятий различных общественных движений и экспертных сообществ. Иногда эта напряженная интеллектуальная и духовная работа встречается в самых экзотических местах, например байк-центре «Ночные волки» на ул.Нижние Мневники, 110. Здесь всё поражает воображение и невероятные брутальные и футуристичные инсталляции под открытым небом и пропитанные духом свободы и протеста рестораны и кафе и вкусная кухня и эпатажные и суровые байкеры, при общении оказавшиеся предельно корректными и дружелюбными людьми и дети, которые в состоянии перманентного восторга порхают по территории байк-центра.
Именно здесь нашему специальному корреспонденту удалось пообщаться с членом клуба « Ночные волки» Алексеем Вайцем.
Начало было неожиданным. На вопрос о философии « Ночных волков» этот большой во всех смыслах человек, затянутый в кожу и напоминающий хорошо физически подготовленного и воинствующего православного отшельника ответил : «Всё что происходит в сфере общественного и информационного общежития сегодня, напоминает мне тотальную мистификацию в эпоху вульгарного позитивизма».
- Алексей, расскажите что такое движение «Ночные волки»?
- Все начиналось двадцать пять лет назад, когда группа парней любителей свободы и погонять на мотоцикле, выразила свой протест против существующих в обществе клише, лжи и обмана, создав байк –клуб с названием « Ночные волки». Это не было конечно место, где правят «секс, наркотики и рок-н-ролл», но и особой сверхмиссии тоже не было. Так как своей байкерской традиции в России не было, начинали с того, что брали форму существующих западных клубов и стиль одежды и способы времяпрепровождения. Но достаточно быстро всё изменилось. Мы ушли и от тех форм и того содержания. За это время мы эволюционировали от байкеров «американского образца» и пришли к идее «воинства христова». Недаром наши братья чтут легендарного монаха-воина, инока Троице-Сергиевского монастыря Александра Пересвета, который участвовал в Куликовской битве и сразил в единоборстве перед основным сражением татарского богатыря Челубея, погибнув при этом сам.
- Очень нелинейная эволюция, прийти от протеста к идее православного служения.
- А у нас в России всё так. Нелогично и причудливо. Ведь нас аршином общим не измерить. Поэтому в условиях нашей духовной традиции это был предопределенный исход. Начинали с протеста против системы лицемерия и лжи, а пришли к воинам-монахам.
- Когда Вы говорите «воин», стоит ли под этим подразумевать вооруженного человека, готового нанести противнику физический вред?
- Самая главная война в мире-это война с самим собой. Поэтому воин прежде всего, это тот кто ведет борьбу с собственным несовершенством и пороками и своим бескорыстным служением несет в Мир любовь и сострадание. Хотя братья занимаются и единоборствами и прикладной самообороной».
- Все члены байк-клуба должны разделять это мировоззрение?
- Каждый желающий присоединиться к нам, свободен в своем религиозном чувстве. Но сама система принятия в клуб многоступенчата. Так сначала желающий должен стать послушником и помогать движению словом и делом не менее двух лет. Затем, если все нормально, он переходит в кандидаты, и существует в таком статусе не менее трех лет. Конечно и требования к нему усложняются. Таким образом, пропитываясь духом клуба не менее пяти лет, человек или начинает разделять наши ценности или на каком то этапе принимает другое решение. Ну а затем , кандидат становиться собственно «Ночным волком».
- А можно ли ускорить процесс принятия?
Смеется.. - Дух - не груша, его так просто не съешь. Необходимо вживаться, проникаться им. Поэтому ускорить никак нельзя. Пять лет это в лучшем случае, но сроки на каждой ступени могут и увеличиваться.
Сейчас, когда нам так необходим свой путь свое цельное мировосприятие и объединяющая идея, ее ростки пробиваются повсюду. И «Ночные волки» суровые байкеры и воины-отшельники это удивительный пример силы и самобытности нашего духа, нашей уникальности, которая из отрицания и протеста, способна сотворить любовь и служение.