Киловатты против «лошадей»: вытеснят ли электробайки бензиновых собратьев в ближайшем будущем?

http://www.johammer.com

07 августа 2020 17:30:00

1872

По своим характеристикам мотоциклы с электродвигателями уже не уступают тем, на которых стоит двигатель внутреннего сгорания. Но дело не только в этом…

Сегодня гироскутеры, электрические самокаты, моноколеса и прочие транспортные средства, которые можно носить на руках в прямом смысле этого слова, все активнее входят в нашу жизнь, становясь не просто развлечением, а средством передвижения. Неподвижных людей, «плывущих» над тротуаром с ногами, расставленными на ширине плеч, можно все чаще увидеть не только на улицах Москвы и Питера, но и других российских городов. Вторые «плывут» вдоль проезжей части на электросамокате, поставив ноги в линию. Те, кому стоять лень, выбирают электросамокат с сиденьем.

Вся эта техника, способная разгоняться до 20–35 километров в час, довольно удобна для поездок на работу. Электросамокат, который в среднем весит не больше 15 килограммов, можно легко занести в офис и поставить где-нибудь в коридоре или в углу кабинета. Заряда батареи хватает на несколько десятков километров. Этого, в принципе, вполне достаточно для того, чтобы проделать путь от офиса и до дома. Ну, или до офиса, если речь идет о Москве с ее большими расстояниями. А там можно подзарядить свое транспортное средство, пока осуществляешь трудовую деятельность. Ни водительского удостоверения, ни страховки, ни бензина. Ни места на автостоянке или во дворе. Красота!

Конечно, есть и свои «но»: такая техника сезонна. Это во-первых. Во-вторых, те, кто на ней перемещаются в общем транспортном потоке, сильно рискуют попасть под колеса. Впрочем, последнее обстоятельство волнует далеко не всех владельцев транспортных «гаджетов», количество которых на дорогах только увеличивается.

Но это все для тех, чья цель просто перемещаться из точки А в точку В. А как же быть с любителями высоких скоростей и динамичных разгонов? С теми, для кого два колеса — это серьезная техника, а не мопеды и самокаты? С владельцами мощных «чопперов» и «эндуро»? С обладателями «взрывных» спортбайков, разгоняющихся до сотни за три секунды? Оказывается, и для этой аудитории есть электрические мотоциклы, по мощности аналогичные байкам с ДВС, а то и превосходящие их. Те же спортбайки и «чопперы» и «эндуро». Правда, работающие от «розетки» и к ней привязанные. Разгон и мощность фантастические, но на ограниченное время и расстояние. Например, Brutus V9 — электробайк, выполненный в стиле американской «классики», способный разгоняться до 185 километров в час. На этой модели можно покрыть без подзарядки довольно большое расстояние. Заряда батарею у него хватает на 450 километров пути. Если бензиновые мотоциклы с такой внешностью и мощностью в большинстве своем производят много шума, Brutus практически неслышен. Есть спортивный Lito Sora, который способен разогнаться до 193 километров в час. Заряда батарее хватает на такое же расстояние. Смогут ли электрические байки в перспективе полностью заменить бензиновые, а главное, все ли мотоциклисты готовы на них пересесть?

Байкер с многолетним стажем Алексей Вайц уверен, что нет.

«Я не думаю, что электромотоциклы окончательно вытеснят байки с двигателями внутреннего сгорания. Мотоцикл — это ведь не функция, как автомобиль. Это культура. И культура, прежде всего связанная именно с бензиновым двигателем. Ты чувствуешь его вибрацию, слышишь его работу. Представляешь, как энергия взрыва в цилиндре передается на колесо через поршень, шатун, через шестеренки в коробке передач. Это особая эстетика для тех, кто любит механизмы, любит в них ковыряться, что-то чинить. В электрическом двигателе и ломаться-то нечему.  

Я катался на электрическом мотоцикле, на кроссовом. Это сумасшедшая энергия, но это другое. И потом, в путешествие я на таком мотоцикле не отправился бы. Безусловно, электрических мотоциклов будет становиться больше, но я думаю, что эта культура будет развиваться параллельно с двигателями внутреннего сгорания. Будут те, кому нравятся электрические мотоциклы, и поклонники олдскульной техники. Я думаю, эти два измерения могут вполне мирно сосуществовать».

В недалеком будущем в России и в других странах появится вся необходимая инфраструктура, которая сделает эксплуатацию электрических мотоциклов простой и удобной, размышляет наш собеседник:

«Сейчас основная проблема — это заряд батареи, который требует нескольких часов в отличие от заправки бензином. Но я думаю, со временем мы придем к какому-то стандарту батарей для электроскутеров, электромотоциклов и электрокаров. Эти источники питания можно будет просто поменять на заправочных станциях, сняв один и поставив другой».

В том, что стоят электрические байки баснословных денег (от 2 млн до 5 млн рублей) Вайц большой проблемы тоже не видит:

«Это ведь не цена продукта как такового. Эта цена стиля, дизайна и бренда. Те, кто может, платят эти деньги. Себестоимость производства ведь в разы ниже, поэтому можно сделать технику дешевле. С бензиновыми мотоциклами ведь та же самая история, они по цене сильно различаются. Не думаю, что с массовым производством доступных в финансовом плане электробайков возникнут какие-то проблемы».

Впрочем, некоторых граждан пересадить на электробайки стоило бы насильно. Речь, как вы, возможно, догадались, о владельцах мотоциклов с «прямотоками» (глушителями, издающими дикий рев), которые уже насмерть замучили мирное население. От «веселых децибелов», производимых такой выпускной системой, люди просыпаются по ночам, или вздрагивают на тротуарах, испуганно оборачиваясь. Но эту проблему, очевидно, придется решать административными методами. Зачем владельцы прямоточных глушителей привлекают к себе внимание окружающих?

Вопрос интересный и отвечают на него по-разному. Среди психологов, есть, в том числе, и версии, согласно которым «орущие» мотоциклисты решают свои психологические и даже сексуальные проблемы. Как бы там ни было, бороться с этими «крикунами», похоже, пока придется административными методами, но за много лет эта борьба не сдвинулась с мертвой точки.

«Явный психологизм присутствует уже в самом выборе мотоцикла в качестве средства передвижения. Имея достаточно много уязвимостей с точки зрения безопасности его эксплуатации, мотоцикл является символическим выражением некой заимствованной маскулинности, которую он должен сообщать своему владельцу. Предположу, что среди байкеров значительное количество людей, которые так или иначе испытывают проблемы с самоидентификацией и не преодоленными с детства конфликтами, основу которых составляет комплекс неполноценности и заниженная самооценка. То, что касается ревущих прямотоков, то этот рев символически обозначает крики напуганного младенца, взывающего о помощи. И, похоже, ее не находящего. В этом случае мы имеем дело с достаточно серьезной психологической проблемой, которая называется нарушением привязанности, и которая нарушает так называемое базовое доверие к миру. В результате человек постоянно сомневается в себе, в своем праве находиться в мире. Этот страх и неуверенность он символически выражает в громком реве своего байка. Причем тут возникает парадоксальная ситуация: субъективно пытаясь компенсировать свой страх, такой человек думает, что предстает эдаким суперменом в глазах окружающих, сильным независимым мужчиной, стоящим выше обывательских предрассудков, но на самом деле он явно манифестирует вовне свой страх перед жизнью и неуверенность в себе. Таким людям можно посоветовать обратиться за квалифицированной помощью к психологам, которые на сегодняшний день облагают достаточно широким ассортиментом методик для помощи и приданию уверенности в себе. Поэтому, когда вы слышите рев байка с прямотоком, знайте, рядом проезжает несчастный, страдающий, неуверенный в себе человек», — сказал основатель школы психологического боя, клинический психолог Валерий Ивановский.

Антон Стариков
Теги: электробайки, олдскул, байкеры, современное средство передвижения