ОНФ назвал города c лучшими и худшими дорогами
28 сентября 2017 16:13:35
Дорожная инспекция ОНФ представила новый дорожный рейтинг городов России.
За восемь месяцев активисты ОНФ объехали всю Россию, побывали в 84 регионах страны, не доехав только до Чукотки. Проверив качество гарантийных участков дорог в городах, они составили обновленный рейтинг. Предыдущий был представлен в 2015 году.
По словам координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутата Государственной Думы Александра Васильева, в рейтинг попали 110 городов.
«В отличие от 2015 года, когда мы смотрели только на то, как ремонтируют дороги, на этот раз больше внимания было уделено «Карте убитых дорог», тем пожеланиям граждан, которые к нам обратились, а также общению с чиновниками, отвечающими за ремонт дорог. Нам важно было увидеть, как ремонтируются дороги, что с ними через два года происходит», – отметил Васильев.
По итогам проверок на первом месте в рейтинге вновь оказалась Тюмень. В топ-10 также вошли Майкоп, Белгород, Магнитогорск, Казань, Салават, Ханты-Мансийск, Москва, Череповец, Калининград. Причем, несколько городов поднялись в рейтинге сразу на десятки пунктов. Череповец, к примеру, на 69, а Магнитогорск – на 52. На последнем месте оказалась Махачкала. В аутсайдеры попали такие города, как Орск, потерявший 90 пунктов, Тверь (-55), Ковров, Нальчик (-59) и другие.
Но главное, в проекте, конечно же, не рейтинг, хотя и он, несомненно, подстегнет чиновников, внимательней относится к пожеланиям жителей, которые пополняют «Карту убитых дорог». На нее, кстати, уже нанесено 22540 км, находящихся в удручающем состоянии.
Благодаря проекту, как рассказал Александр Васильев, отремонтировано 1325 участков дорог, на 2565 – сделан ямочный ремонт, еще 3714 участков стоят в планах на 2017-2018 годы. Кроме того, взаимодействие с другими проектами, такими, как «Безопасные и качественные дороги», позволило включить в планы ремонта на 2017-2018 гг. еще 264 дороги с «Карты убитых дорог».
Помимо основного рейтинга эксперты также определили топ-10 дорог, за которые голосовали наибольшее количество граждан. Здесь самыми активными оказались жители Самарской области, Краснодарского края, Смоленской, Астраханской, Тульской, Тверской, Ростовской областей.
А еще выявлены лучшие и худшие регионы по работе с «Картой убитых дорог». Наилучшим образом реагируют на запросы жителей по ремонту дорог в Ивановской, Томской, Вологодской областях, республиках Татарстан и Коми. А вот совершенно не прислушиваются к мнению граждан при реализации дорожной политики в Калмыкии, Карачаево-Черкессии, Челябинской, Саратовской, Владимирской и Костромской областях, Бурятии и Ненецком автономном округе.
Как пояснил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» Николай Мальков, основной проблемой плохого состояния дорог чиновники называют недостаточное финансирование. При том, что по данным Счетной палаты РФ 35 % средств дорожного фонда уходят на совершенно далекие от дорог проекты. Также многие ссылаются на несовершенство 44 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок…».
Эксперты ОНФ к этим проблемам добавляют еще несоблюдение гарантийных сроков после проведения ремонта, устаревшую нормативную базу и несогласованность действий коммунальных и дорожных служб. Некоторые вопросы необходимо решать законодательно и свои предложения ОНФ по ним подготовит.
Марина Александрина