Зачем России сирийский конфликт?

Фото: syrianfreepress.wordpress.com

28 сентября 2017 17:27:34

3631

В Москве состоялся круглый стол, приуроченный ко второй годовщине военной операции РФ в Сирии.

Собрались академики, генералы, политологи не сходящие с экранов и газет официальных СМИ. Все они были единодушны в том, что вмешательство России в этот внутриполитический конфликт за тысячи километров от России было попросту необходимо.

Более того, Россия выполнила свою историческую миссию в борьбе с американской экспансией и происками мирового исламизма. Мысль нехитрая, и вполне логичная с точки зрения оправдания нашего вмешательства в дела этой страны. Уже аукнувшегося россиянам гибелью двухсот пассажиров лайнера, взорванного исламистами над Синаем, терактами в питерском метро, ростом напряженности на Кавказе, пробуждением исламистской активности на территории страны.

Не комментируя в целом пафосное мероприятие, хотелось бы обратить внимание на подтасовки и банальную неграмотность людей, вызвавшихся реабилитировать наше участие в сирийской кампании.

В свое время мне довелось исходить Сирию вдоль и поперек с рюкзаком за плечами, опубликовал две книги. Итак, обратимся к небывалым по безграмотности и цинизму откровениям участников круглого стола.

«Мы рассматриваем сирийский конфликт не как частное событие, а как спланированную мощную глобальную операцию западной цивилизации против исламского мира, России, поднимающегося Востока», – взял с места в карьер президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник Леонид Ивашов.

Так ли это?

Напуганной «арабской весной», майданом власти везде мерещится «рука Запада». Однако, сваливать всю вину на «проклятых империалистов» и ИГИЛ (террористическая организация – запрещена в РФ) в связи с драматическими событиями в Сирии едва ли дальновидно.

В действительности, продолжающаяся уже несколько лет гражданская война имеет глубокие и давние корни в самом сирийском обществе. Еще до появления ИГИЛ в Сирии в 2014 году и задолго до арабской весны, когда правительственные солдаты начали стрелять в народ, недовольство режимом Асада являлось причиной острых противоречий в Сирии. Сирийцы, в большинстве своем исповедующие суннизм (в отличие от алавитского клана, захватившего власть полвека назад в результате военного переворота), попросту устали от бесправия, нищеты, международной изоляции и диктатуры, опирающейся на репрессии, а также всесильную тайную полицию «Мухабарат».

Сирия, какой я ее увидел еще до начала широкомасштабных боевых действий, уже тогда, за четыре года до «арабской весны» и задолго до появления на сирийской сцене ИГИЛ, стояла на пороге гражданской смуты. Тем, кто недальновидно рассчитывает «навести порядок» в Сирии с помощью одних лишь бомбежек, следует учитывать, что непримиримый внутриполитический и конфессиональный конфликт вызревал в этой стране годами, десятилетиями. Многое упиралось в навязчивое стремление сирийских исламистов взять реванш за 1982 год. Тогда в древнем городе Хама вспыхнул вооруженный мятеж «Братьев-мусульман». При штурме города правительственными войсками с применением танков и артиллерии погибли 20 тысяч человек. Этого клану Асадов многие не простили, и взлелеяли мечту о мести. В Сирии уже тогда, в 2008 году, не проходило и дня без взрывов, налетов боевиков на полицейские участки, перестрелок между исламистами и солдатами.

Буквально за день до моего приезда в Дамаск террористы превратили в арену побоищ респектабельный дипломатический квартал Дамаска. Тогда всё списали на происки зарубежной «Аль-Каиды» (террористическая организация – запрещена в России).

Ни о какой «арабской весне» тогда и слышать не слышали. Однако не секрет, что в самой Сирии всегда активна радикальная суннитская оппозиция. Это далеко не «импортный продукт», с чем и связано сейчас во многом многообразие противоборствующих сторон и трудность заживления ран гражданской войны. В сочетании с непростым экономическим положением страны, оказавшейся в международной изоляции, проповедь «джихада» в Сирии давно уже становилась всё более популярной, особенно среди малоимущих слоев населения и такого «горючего контингента», как студенты. Исламский подогрев шел и со стороны Ирака. Двое моих знакомых студентов из Алеппо отправились туда на войну с американцами. Не сомневаюсь, что вернулись оттуда они уже убежденными врагами Асада и сторонниками мирового халифата. То, что сейчас это проблема Асада - понятно, но зачем России  встревать в этот конфликт алавитов с суннитами, учитывая, что пятая часть россиян исповедует ислам суннитского толка не совсем понятно.

«У каждой цивилизации есть свое Божье предназначение. У России останавливать претендентов на мировое господство – быть Удерживающим», – убежден Леонид Ивашов. По его словам, разрушение православно-славянского мира и исламского мира уничтожило бы гармонию на планете. Благодаря вмешательству России удалось сохранить Сирию – первое в истории христианское государство. Запад со своими разрушительными планами был потеснен в Сирии».

Не очень понятно каким образом сохранение «христианского государства» в Сирии отвечает интересам исламского мира. В действительности же оно таковым никогда и не было. Для начала, заметим, что первым в мире государством принявшим христианство была Армения. Сирия была лишь провинцией Византии. При этом, византийские императоры огнем и мечом выжигали сирийскую разновидность христианства - несторианство. Что в частности и послужило одной из причин раздоров и последующего установления власти полумесяца над крестом, когда сюда в 7 веке вторглись арабы. 

«Россия остановила процесс «серийных убийств государств» со стороны США, НАТО и т.д. Кто последовал бы за Сирией – КНДР, Иран? Сирийская операция показала, что Запад не всесилен в своих разрушительных действиях», – отметил глава Академии геополитических проблем.  

Оставим на совести автора его заботу о режимах, один из которых грозит пускать ракеты на остров Гуам, а другой пообещал «стереть Израиль с карты» с помощью атомной бомбы. Однако, при чем здесь «сирийская операция»?. Россия влезла в конфликт между суннитским и шиитским миром, Иран заграбастал себе победы одержанные силой нашего силой оружия и ценой бестолковых жертв. Но России-то это зачем? Вопрос остается открытым. Асаду, режим которого уже обанкротился итак простили 12 млрд. долларов долга за поставки советского оружия.

Участники мероприятия вознесли хвалы Ирану. При этом, в то время, как Россия наступив на горло собственной песне сокращает добычу нефти с тем, чтобы котировки хоть немного пошли вверх и спасли нашу дохлую экономику, наш «иранский союзник» отказался подписать соглашение об ограничении квот с ОПЕК. И сейчас качает нефть вовсю, тем самым принося нам миллиардные убытки, да еще и завоевывая стратегическим важный для нашей сырьевой державы европейский рынок. Не говоря уже о том, что еще не так давно в Иране именовали Москву не иначе как «малым сатаной» (в отличие от большого - Америки), а Хезболла похищала наших дипломатов в Ливане. Не меньшие сюрпризы видимо ожидают Россию и после того, как после уничтожения ИГИЛ, Москве придется выяснять отношения и со своим иранским союзником в Сирии.

Сергей Путилов
Теги: Россия, Сирия, конфликт