«Праворульная» трансформация «Зелёного угла» во Владивостоке: как в 90-е уже не будет?

«Праворульная» трансформация «Зелёного угла» во Владивостоке: как в 90-е уже не будет? Фото © «Гражданские силы.ру»

01 января 2023 16:37:00

3081

Процессы купли-продажи подержанных праворульных авто более 20 лет аккумулировал знаменитый на всю Россию авторынок «Зелёный угол». Он и сейчас продолжает функционировать, ведь, несмотря на различные онлайн сервисы, многие люди предпочитают перед покупкой машину «увидеть и потрогать». Эксперты поясняют, что «Зелёный угол» давно перерос формат «дикого» рынка и продолжает модернизироваться

«Сейчас площадка будет все больше облагораживаться, трансформироваться в цивилизованную, будет появляться все больше дилерских салонов и просто крытых площадок, где японские и корейские пробежные машины станут выставлять на продажу максимально подготовленными. Качество продаж вырастет, объем по сравнению с 90-ми конечно снизится. «Зелёнка» просто видоизменится, но будет востребована определенной категорией граждан», — рассказал директор автосервиса «Белизар» Артем Макеев.

«В 90-х работа велась в другом срезе, люди приезжали в Японию, покупали машины небольшими партиями и продавали на «Зелёнке». Сейчас превалируют онлайн заказы, и большая часть машин приобретается на японских аукционах покупается именно под заказ», — отметил руководитель компании ADNGROUP Сергей Островский, добавив, что японские машины были и остаются «народным прайсом».

Директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский поясняет: «Я лично знаю тех, кто строили «Зелёнку», и эти люди утверждают, что сегодня рынок намного более живее, больше и комфортнее чем это было в 90-е и нулевые годы. Расцвет правого руля длится последние три года, а сегодня его усиливают дополнительные факторы».

Эксперты утверждают, что сегодня инфраструктуру и сами условия на «Зелёнке» не сравнить с тем, что было 20 лет назад.

Максим Башков, партнер автосервиса «Белизар»: «Этот рынок заметно модернизируется. Как в 90-х уже никогда не будет, и это внушает оптимизм. Раньше покупатели «хватали» машины, практически не глядя на их состояние и пробег. Владеть иномаркой считалось престижно. Сейчас человек выбирает автомобиль очень основательно. Поменялся сам подход к приобретению машины».

По словам Башкова, сегодня образовался целый сегмент бизнеса, когда специалисты помогают подобрать автомобиль, выезжая на место со специальными приборами, сканерами, диагностическим оборудованием. То есть продавцам стало непросто и не выгодно обманывать людей и продавать утиль, то есть, выросло качество продаж. Сам рынок сегодня ориентируется на более свежие автомобили.

«На «Зелёном углу» все больше продается не только японских, но и корейских машин. Кроме того, активно завозятся подержанные Mercedes, BMW, Audi, джипы в очень богатых комплектациях. Много таких автомобилей уходят в другие регионы – Сибирь, Якутия, Урал, Москва», — говорит Башков.

«Наша «Зелёнка» закрывает сейчас значительную долю потребностей праворульного рынка. А в целом приморские предприниматели вполне могут закрыть потребности в машинах граждан всей страны, обеспечивая их подержанными качественными праворульными японскими автомобилями. Думаю, именно в эту сторону пойдет дальнейшее развитие рынка. Так как дорогие машины доступны единицам, российский автопром развивается, но не такими темпами, как хотелось бы, а китайским авто еще только предстоит завоевывать рынок и процесс этот не быстрый», — заключил Дмитрий Клатаевский.

Анна Мацовская
Теги: автомобиль, Владивосток, машина