Прокуратура проверяет бизнес «теневого хозяина» Тамбовской и Липецкой областей

Прокуратура проверяет бизнес «теневого хозяина» Тамбовской и Липецкой областей Фото © ТАСС/Станислав Красильников

26 ноября 2022 16:27:00

4781

Продолжаются коллизии вокруг дорожно-строительного бизнеса арестованного предпринимателя Евгения Свиридова, которого некоторые СМИ окрестили «теневым хозяином» Тамбовской и Липецкой областей». Речь идет о тамбовском подрядчике ООО «Аркс7», чьим бенефициаром называют этого бизнесмена

Прокуратура Липецкой области сообщила о проверке двух крупных госконтрактов, заключенных в прошлом году между ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» и «АРКС7». Силовики заинтересовались этой темой из-за очередного продления сроков сдачи дорог за 2021-2022 год, передает Lipetsknews со ссылкой на ответ надзорного органа на информационный запрос. Сетевое издание просило ведомство дать правовую оценку происходящему.

Как сообщал «Нос» со ссылкой на местные СМИ, ООО «АРКС7» в последние годы получила госконтракты в Липецкой области на несколько миллиардов рублей. Однако госпредприятие «Липецкдоравтоцентр», принадлежащее управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области, заявило, что тамбовская фирма не заплатила ему около 42 млн рублей, утверждая, что эту сумму тамбовский подрядчик задолжал липецким субподрядчикам за выполненные работы в рамках контракта по ремонту автомобильных дорог регионального значения, информирует «Тамбов Онлайн». Арбитражный суд Липецкой области начнет рассматривать иск «Липецкдоравтоцентра» через две недели, 13 декабря.

Имеется в виду крупный контракт на ремонт автодорог, заказчиком по которому выступает Дорожное агентство Липецкой области («Липецкавтодор»). Договор был подписан в октябре прошлого года, его стоимость 931,7 млн рублей, из них тамбовская фирма уже получила почти всю сумму — более 879 млн рублей.

Судя по данным СМИ, сейчас прокуратура проверяет, в первую очередь, то, почему тамбовская компания не исполняет контракт в срок. Завершить ремонт 14 автодорог «АРКС7» должна была к 31 августа. Однако, по информации Lipetsknews, к этой дате тамбовская фирма смогла сделать только две дороги, а срок исполнения контракта продлили до 31 октября. В условиях контракта в очередной раз появились корректировки относительно графика сдачи объектов.

За последние полгода это уже третье изменение даты окончания договора, а всего в открытом источнике можно увидеть 9 версий документа. Хотя летом липецкие чиновники заявляли, что дорожные работы ведутся в соответствии с графиком и будут завершены до конца августа 2022 года, на днях срок действия договора продлен еще раз, до конца года. Похожая ситуация, как отмечают местные СМИ, наблюдается и в другом крупном контракте с этой же компанией. Работают не только медленно. Сообщают и о претензиях к качеству ремонта: говорится об «отсутствии разметки, ямах, продольных трещинах, недоделанных и брошенных участках трассы на дороге, которую подрядчик должен был сдать 1 мая».

Депутат областного совета из фракции КПРФ Александр Ушаков рассказал в своем Telegram-канале о якобы дефектах на ряде отремонтированных дорогах «АРКС7». К фирме, которую он называет «любимым подрядчиком Липецкой области», «уже были претензии, но, к сожалению, их становится только больше».

Депутат предположил, что одну из дорог могли сдать в конце прошлого года, «на сегодняшний день до сих пор ремонтируется, не оборудованы остановочные площадки, местами отсутствует асфальт. Почему дорогу приняли в таком виде? Были ли у заказчика замечания к таким работам? Получается, что эта дорога уже как год отремонтирована, но только на бумаге?» На других отремонтированных трассах «невооруженным глазом видны просадка основания и сетка трещин» и «заплатки, трещины и просаженная кромка», — пишет депутат.

«Прокуратура Липецкой области обязательно проверит все эти доводы. Интересно, почему же нашей многострадальной области теперь так не везёт на дорожных подрядчиков? Может быть дело в управлении? Почему принимаются такие работы и почему госконтракты отдаются таким конторам и снова, и снова, и снова…», — рассуждает Ушаков.

Прокурорская проверка продлится в течение месяца.

ООО «Аркс7» зарегистрировано в Тамбове 6 лет назад для строительства автомагистралей. С момента регистрации по сентябрь 2019 года единственным заказчиком компании была «Тамбовская сетевая компания», отмечают СМИ. Предполагаемый неофициальный бенефициар фирмы Евгений Свиридов с июня находится в московском СИЗО по обвинению в мошенничестве.

Борис Куркин
Теги: прокуратура, Липецк, Тамбов, бизнес