Психолог Валерий Ивановский назвал важнейший элемент любого бизнеса

03 августа 2025 16:02:00
Многие предприниматели задают себе вопросы о том, сколько нужно заработать денег, чтобы можно было считать свой бизнес успешным, как принять верное стратегическое решение о дальнейшем развитии дела и как грамотно позиционировать свой бренд. Однако для того, чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо понять, какие цели стоят перед бизнесом в целом
Об этом заявил клинический психолог, главный редактор «Московской газеты» Валерий Ивановский.
Он обратил внимание, что на многих мероприятиях с участием предпринимателей звучат предположения о том, что бизнес нужен только для зарабатывания денег или самореализации. Но бизнес играет большую роль в социальной системе, и чтобы осознать эту роль, стоит взглянуть на предпринимательство через интегральный научно-философский подход.
По словам Валерия Ивановского, нужно системно подходить и к вопросам брендирования. На бизнес-завтраке ассоциации «Деловое собрание» при бизнес-обмудсмене Москвы, который посетил главред «Московской газеты», общественный омбудсмен по ИТ и цифровизации в правительстве Москвы Виталий Арбузов выдвинул предположение о том, что именно сильный бренд является главным условием для успешного развития бизнеса. По его мнению, важны и команда, и сам продукт, однако именно раскрученный бренд в большинстве случаев позволяет продавать практически что угодно и с высокой добавленной стоимостью.
Валерий Ивановский заметил, что и бренд, и сам продукт создаются благодаря целенаправленной деятельности человека. Именно человек является важнейшим элементом любого бизнеса. Впрочем, брендирование действительно имеет большое значение. Хотя известный бренд нельзя считать обязательным условием для ведения бизнеса, каждый предприниматель стремится к максимально возможной известности своего бренда. Классическим примером успеха считается Xerox, который в представлении многих людей превратился из названия фирмы в имя нарицательное, относящееся к копированию документов.
«Если использовать основной закон функционирования языка, гласящий, что при выражении своих мыслей нужно экономить речевые средства, то бренд – это проявленная экспертность. И в этом смысле любой бренд, в том числе личный, невероятно важен, потому что экспертность – непременное условие и инструмент для успешной профессиональной деятельности как человека, так и целой организации или компании. Но если воспринимать бренд, как некий фетиш, идола, которому нужно поклоняться, то он будет только отвлекать от сути деятельности», — подчеркнул Валерий Ивановский.