Россияне стали реже посещать бары и рестораны

Фото из открытых источников

23 апреля 2019 14:29:15

1528

Жители России в 2018 году ходили в бары и рестораны не так часто, как годом ранее.

Об этом говорится исследовании консалтинговой компании Deloitte, результаты которого которое приводит РИА Новости.

Посещение баров и ресторанов опередило среди способов экономии даже зажим расходов на приобретение одежды и обуви. Так, если количество отказывающих себе в удовольствии выпить и закусить в кафе достигло 25%, то на одежде и обуви экономят 22%  Сокращение посещаемости забегаловок, в первую очередь, коснулось безусловного лидера по числу бистро на душу на селения – Петербурга. Снижение популярности кафетериев и ресторанов среди жителей северной столицы составило 38%, что значительно выше, чем в среднем по стране.

Удивляться отказу россиян от привычки шикануть по ресторанам не приходится в свете продолжающегося пятый год снижения реальных доходов. Чтобы свести концы с концами наиболее логичный способ – сократить траты на походы по барам в пользу непрерывно растущих расходов на обязательные платежи (коммуналка, аренда квартиры, выплаты по кредитам). Траты на досуг, отдых, включая ресторанные посиделки, пали первой жертвой насущной необходимости затягивать пояса.

Примечательно и падение посещаемости такого демократичного способа насыщения желудка, как фастфуд. За прошлый год в крупных городах количество посетителей кафе быстрого питания снизилось на 20%, отмечается в исследовании. Впрочем, эту тенденцию проигнорировало юношество. Количество посетителей в возрасте от 18 до 25 лет осталось прежним. Как явствует из опроса, жители РФ в среднем наведывались в кафе быстрого питания пять раз в месяц, в рестораны и бары — 2,7 раза в месяц. Средний чек при посещении кафе составил 800 рублей, в ресторанах и барах — около 2000 тысяч рублей. Однако в случае с фастфудом наблюдающееся снижение количества визитов не означает, что люди стали есть и пить меньше. По оценке Delivery Club, набирает силу процесс переориентации клиентов на заказ готовой еды по Интернету. По итогам прошлого года объем заказов Delivery Club вырос на 48%, в чем нетрудно убедиться, наблюдая, как люди с огромными зелеными коробами за спиной непрерывно снуют у стоек фастфудов, пробираются среди потока пассажиров метро, создавая людям всяческие неудобства.

Сергей Путилов
Теги: Delivery Club, фастфуд, кафе, ресторан