Сенатор Пушков объяснил, зачем российским СМИ и соцсетям понадобится английский

Сенатор Пушков объяснил, зачем российским СМИ и соцсетям понадобится английский Фото © «Гражданские силы.ру»

27 июля 2022 17:25:00

1772

Российским СМИ необходимо расширять своё присутствие на мировых информационных площадках и работать с иностранной аудиторией на английском языке

Об этом заявил председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации Алексей Пушков во время сегодняшней пресс-конференции.

По словам сенатора, Россия выиграла информационную войну на собственной территории, однако есть не только США и Европа, но и незападный мир, где информационную повестку продолжают формировать крупнейшие западные издания, телеканалы и новостные агентства.

«Я не понимаю, почему наши ведущие информационные агентства не работают на английском языке. Это вопрос государственного масштаба. Есть опыт Советского Союза, который можно использовать. Причём, не в качестве пропаганды, а механизма работы с иностранной аудиторией. Собственно, так сейчас работает RT, вещая сразу на нескольких иностранных языках. И агентства должны начинать», – отметил Пушков.

По словам сенатора, нет ничего зазорного в том, что российские СМИ «заговорят» или начнут писать по-английски. В конце концов, как отметил политик, это язык международного общения. Он считает, что противникам английского лучше заняться искоренением англицизмов из разговорной русской речи.

Пушков вспомнил историю о том, как в одной из арабских стран ему рассказали, что доверие к западным СМИ резко снизилось после известных событий, связанных с Ираком и Сирией. Но других изданий в этих регионах нет, и жители по-прежнему вынуждены черпать информацию из западных «рупоров демократии». В том числе, и о России.

Сенатор отметил, что на фоне многолетней работы на мировых площадках западных информационных гигантов российским СМИ будет сложно, но возможности нужно искать, иначе вся информация о России будет подаваться так, как это выгодно англосаксонской системе. А это в свою очередь, позволяет Западу репродуцировать собственную политику в регионах, которые не относятся к числу «автоматически согласных» с западной повесткой навязывания либеральной демократии.

Одним из способов выхода на мировой информационный рынок Пушков считает продвижение соответствующего контента через социальные сети, и тоже на английском языке.

Сенатор обратил внимание на то, что соцсети, в отличие от традиционных СМИ, давно стали трансграничным каналом передачи информации. В этой связи он считает важным создание российских англоязычных соцсетей. По его словам, в том же Telegram достаточно большой англоязычный сегмент, который практически никак не интегрируется с русскоязычным. Именно соцсети могли бы стать площадкой для сетевого обмена информацией, которая сейчас для англоязычных пользователей подаётся, в большей степени, в той же англосаксонской доктрине.

Говоря о Telegram, Пушков отметил, что мессенджер стал основной сетевой платформой в России. При этом, он сохраняет политическую нейтральность, не навязывает определённую точку зрения, поскольку не включает систему рекомендаций, и, таким образом, допускает плюрализм мнений на своей площадке.

Говоря об оставшихся на российском рынке YouTube и Google, сенатор обратил внимание на то, что законодательно ужесточённые меры воздействия на них дают результат. Пусть и не в полной мере, но компании стали понимать меру ответственности. В частности, YouTube, по словам сенатора, «начал действовать аккуратнее» в части блокировок и удаления контента по требованию российских властей.

«Не секрет, что Google, ушедший в своё время из Китая, всеми силами ищет пути возвращения. Поэтом повторять ошибку, только теперь с Россией, компания явно не хочет. Конфликты рано или поздно заканчиваются, а вот бизнес можно потерять», — подчеркнул законодатель.

Руслан Романов
Теги: Пушков, СМИ, английский язык