Смерть на углу: Что кроется за убийством экс-депутата Вороненкова
23 марта 2017 18:53:47
В полдень в центре Киева, на пересечении улицы Пушкинской и бульвара Шевченко, возле отеля «Премьер-Палац», убит экс-депутат Госудмы РФ Денис Вороненков.
Его убийца, получивший сквозное ранение в голову, через несколько часов скончался в больнице. Охранник, сумевший застрелить киллера, ранен в живот, и находится в больнице, однако готов сотрудничать со следователями. находится в состоянии средней тяжести, но уже дает показания следователям Генпрокуратуры Украины.
45-летний Денис Вороненков бежал из России в октябре 2016 года, и в декабре того же года получил украинское гражданство. В бега Вороненков ударился сразу после того, как СКР возбудил против него уголовное дело по соучастию в рейдерском захвате здания на улице Международной в центре Москвы, стоимость здания оценивается в 5 миллионов долларов.
После того, как лишившийся депутатской неприкосновенности Вороненков получил вызов на допрос в Следственный комитет, он, не дожидаясь ареста, бежал вместе с супругой, певицей Марией Максаковой.
Прибыв на Украину, Вороненков заявил, что знает «некоторые секреты о государственной измене Януковича», однако, судя по вялой реакции украинских правоохранителей и пропагандистов, никакой сколько-нибудь достоверной и важной информацией по этому делу Вороненков не обладал, да и обладать не мог. Таким образом, для СБУ Вороненков сразу стал «выжатым лимоном», и никакого интереса не представлял, поскольку не был носителем секретной информации. Политический же эффект от побега Вороненкова на Украину был ничтожным, и интерес к беглому экс-депутату быстро угас.
Киллер в упор выстрелил в Вороненкова четыре раза, одна пуля попала в шею, две - в лицо, и еще одна пуля — в живот. Ранения оказались смертельными. Охранник экс-депутата, военный, сумел нейтрализовать киллера, однако сам получил тяжелое ранение, и сейчас находится в больнице. По словам медиков, «несмотря на серьезное ранение, его жизни ничто не угрожает».
Как заявил начальник киевской полиции Андрей Крищенко, «на месте преступления найдено около двадцати гильз, и два пистолета – ТТ убийцы, и «Стечкин» охранника, и, судя по всему, это было заказное убийство».
Украинские СМИ приводят слова одного из свидетелей происшедшего, работника отеля «Премьер-Палац».
«Я услышал хлопки на улице, и вышел, чтобы посмотреть, что происходит», — сказал очевидец, — «Самого момента стрельбы я не видел, на земле уже лежали три человека, один из них был неподвижен, а двое еще шевелились. Никого их этих людей я раньше не видел, они не жили в нашем отеле».
Тем не менее, Вороненков направлялся именно в сторону этого отеля. Позже другой беглый экс-депутат Госдумы, Илья Пономарев, обосновавшийся на Украине с 2015 года, заявил, что Вороненков шел на встречу с ним.
Вскоре после убийства Вороненкова в украинских СМИ появилась информация о личности киллера.
Как пишет издание «Обозреватель», этот человек 1988 года был объявлен в розыск днепровскими правоохранителями, обвиняющими его в совершении преступлений, предусмотренных статьями 205 и 209 УК Украины (фиктивное предпринимательство и легализация доходов, полученных преступным путем). Какие дела связывали киллера с жертвой, должно было бы выяснить следствие, но надежды на объективное расследование «дела Вороненкова» практически нет, если вспомнить все предыдущие «громкие убийства» на Украине, так и оставшиеся «висяками».
Тем не менее, в Киеве постарались выжать из бегства экс-депутата Госдумы максимальную пропагандистскую выгоду. Но Вороненков был уже на пике общественного внимания. Долго держать его «на пике» было невозможно, а использовать бывшего депутата Госдумы по-другому не представлялось возможным. А вот убийство такой «раскрученной» фигуры могло быть на руку тем, кто «раскручивал» Вороненкова на Украине.
Первым выступил генеральный прокурор Украины Юрий Луценко.
«Следствие рассматривает две версии убийства», — сказал генеральный прокурор, — «Первая версия касается того, что Вороненков проходил свидетелем по делу Виктора Януковича о государственной измене, а вторая – что его якобы могли убрать, как свидетеля по делу о контрабанде в структуре ФСБ».
Иными словами, как ни крути, по мнению Киева, «российский след» здесь просто обязан просматриваться. Правда, сам же Луценко на брифинге через три часа после убийства Вороненкова вдруг заявил, что при киллере было найдено некое удостоверение
«Я еще никогда не видел, чтобы человек шел на такое дело со служебным удостоверением, да еще и за подписью Яроша», — признался Луценко.
Тогда получается, что убийца — человек из «Правого сектора» (организация запрещена в РФ)? Но при чем тут, в таком случае, «российский след»?
Но украинский бомонд уже понесло. Президент Петр Порошенко, не мудрствуя лукаво, назвал случившееся «актом государственного терроризма России».
«Это заказное политическое убийство», — каким-то образом с ходу определил советник главы МВД Антон Геращенко, — «Это сделано для устрашения всех российских депутатов и чиновников, которые пытаются бежать в Европу, или на Украину, чтобы рассказать правду о том, как функционирует российская карательная система».
«Я убежден, что это циничная показательная казнь, месть со стороны России», — поведал публике другой советник Авакова Зорян Шкиряк.
Обращает на себя внимание то, что некоторые близкие к Порошенко депутаты Верховной Рады уже предложили «частично» вести в Киеве военное положение. Тогда получается, что смерть Вороненкова на руку президенту Украины, который давно поговаривает о введении военного положения, чтобы не допустить прихода в украинскую столицу вооруженных самим же Порошенко бандитов из «Правого сектора» и других экстремистских националистических шаек. Можно ведь ввести военное положение, будто бы опасаясь «новых провокаций Москвы», а на деле – для расправы с обнаглевшими штурмовиками.
Впрочем, в России к голословным обвинениям давно привыкли, и воспринимают их как «дежурное блюдо» украинской политики.
«Обвинения в адрес Москвы абсурдны», — заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, — «Мы выражаем надежду на то, что это преступление будет раскрыто».
«Слова Порошенко о «государственном терроризме» заставляют усомниться в беспристрастности украинского следствия, и не оставляют сомнений в том, что Киев приложит максимум усилий для того, чтобы никто никогда не узнал правды», — говорит официальный представитель российского МИДа Мария Захарова.
«Все указывает на то, что мы имеем дело с циничной и жестокой провокацией украинских спецслужб», — считает депутат Госдумы Евгений Ревенко, — «Почерк до боли знакомый…».
А в СМИ, между тем, появилась новая информация.
«Вороненков планировал вернуться в Россию», — рассказал Life бизнесмен Отари Кабахидзе, признанный потерпевшим по «делу Вороненкова», — «Вчера (22 марта. – И.С.) он связался со мной по телефону, и сказал, что хочет вернуться в Россию и добровольно сдаться властям. Он просил меня соединить его напрямую со следователем и обсудить эту возможность».
Врать бизнесмену резона нет: недавно Отари Кабахидзе подал в суд на Вороненкова с требованием компенсировать причиненный ущерб. Но Кабахидзе и Вороненков хорошо знали друг друга, и, возможно, экс-депутат действительно чего-то испугался в Киеве, да настолько, что собрался вернуться в Россию, где его ждал неминуемый арест.
Или он предпочитал арест смерти?
Илья Сергеев