Собянин открыл железнодорожную платформу «Новохохловская» рядом со станцией МЦК
06 сентября 2018 14:34:14
6 сентября мэр Москвы Сергей Собянин открыл железнодорожную платформу «Новохохловская» Курского направления МЖД, находящуюся рядом с одноименной станцией Московского центрального кольца (МЦК).
Платформа «Новохохловская» расположена между платформами «Калитники» и «Текстильщики», в 5 километрах от Курского вокзала. Теперь пассажиры, не выходя на улицу, могут перейти с радиального направления Курской железной дороги на кольцо. И если раньше для этого требовалось пройти 1,5 км, то сейчас — 150 метров.
Новый ТПУ оборудован эскалаторами, пунктами общепита, современными системами безопасности, надземным переходом, залом для пересадки на одноимённую станцию МЦК и необходимой инфраструктурой для маломобильных пассажиров.
«Как я и обещал, открываем новый транспортно-пересадочный узел с возможностью пересадки на МЦК. Казалось бы, подумаешь, а на самом деле это касается около 10 районов Москвы, которые расположены южнее — это и Бутово, и Щербинка, и целый ряд других районов, которые находятся на Курском направлении рядом с платформами. В этих микрорайонах проживает около 600-700 тысяч человек. Теперь у них есть большая и лучшая доступность к МЦК. Они получили новую транспортную схему движения», — сказал Собянин.
Также, по словам градоначальника, сейчас ведется строительство дополнительных ж/д путей от Подольска до Царицыно. На днях между этими станциями будет поэтапно запущен новый график движения поездов. Таким образом, количество составов увеличится почти на 50%: с 70 — до 112. 22 поезда будут работать в ускоренном режиме.
По сути, с сегодняшнего дня началась интеграция всех направлений. Вслед за «Новохохловской» сегодня откроют платформу «Окружная». В ноябре будет запущена интеграция в Карачарово на Горьковском направлении, в декабре — на Павелецком.
Таким образом, к концу этого года все радиальные направления Московской железной дороги, кроме Ярославского, планируется интегрировать с Московским центральным кольцом.
«Возникает серьезный вопрос, а не перегрузим ли мы таким образом МЦК. Сегодня оборот пассажиров здесь достигает 450 тысяч человек в сутки, некоторые перегоны уже перегружены. Поэтому сейчас стоит задача — в часы пик перейти с 5 до 4 минут контактного сообщения. Это серьезно разгрузит МЦК и даст возможность пользоваться Московским центральным кольцом большему числу пассажиров», — сказал Собянин.
По словам градоначальника, «все эти проекты очень сложные: технически и финансово».
«Работа над проектом по улучшению движения по южному направлению велась последние 5 лет: это и строительство железнодорожных путей, и перенос платформы. Сегодня это все кажется красивой игрушкой. На самом деле за этим стоит огромная работа железнодорожников, коммунальных служб, строителей. И эффект, я думаю, будет очень серьезный. По сути это новый проект МЦД-2, который свяжет Нахабино и Подольск и станет еще одной веткой наземного метро», — подчеркнул мэр.
Анастасия Крамер