Сотрудники «ВИМ-Авиа» снова вышли на пикеты
17 сентября 2018 17:31:08
Трудовой коллектив «ВИМ-Авиа» из-за отсутствия, по их словам, сдвигов в выплате многомесячной задолженности по зарплате объявил о решении снова прибегнуть к одиночному пикетированию у зданий Госдумы, ФНС и других официальных структур.
Как отмечается в письме коллектива «ВИМ-Авиа», поступившем в редакцию, ожидалось, что по итогам состоявшегося 6 сентября совещания общественных активистов авиакомпании, между гендиректором авиакомпании А.К. Лайко и заместителем Д.А. Богачёвым деньги начнут выплачиваться, но надежды оказались иллюзорными.
Напомним, неприятности «ВИМ-Авиа» начались летом прошлого года, когда авиакомпания не смогла осуществить в полной мере чартерную программу. В итоге маршруты авиакомпании были поделены между другими авиаперевозчиками, включая зарубежные. Ситуация продолжала усугубляться, в итоге осенью 2017 года было возбуждено дело о преднамеренном банкротстве перевозчика. Общая кредиторская задолженность «ВИМ-Авиа», согласно оценке Росавиации, достигает 10 млрд рублей.
Сотрудники компании уже неоднократно пикетировали правительственные учреждения в Москве. Так, в январе одиночные пикеты появились у здания Правительства и транспортных ведомств.
Из общей задолженности компании долг по зарплате составляет около 500 млн рублей. Согласно закону, при банкротстве сотрудники компании становятся на выплаты в первую очередь. Однако многомесячная задолженность перед персоналом так в полной мере и не погашена. При этом еще 19 июля на совещании руководства «ВИМ-Авиа», на котором кроме заместителя гендиректора Богачёва присутствовали также Хатмуллин Н.К., зам. прокурора Татарской транспортной прокуратуры, сотрудников уверяли в том, что «будут приложены все усилия для решения вопроса». Было объявлено, что за счет возврата от НДС и акцизов на топливо удалось выкроить 30 млн рублей. Деньги должны были поступить на счета перевозчика в банк «Зенит» и целиком уйти на погашение зарплатных долгов. Однако деньги так и не поступили, зато успела подсуетиться налоговая служба, которая претендует на 118 млн рублей, то есть даже если средства в банк в течение этого месяца и поступят, то все уйдет на выплату налогов. Трудовой же коллектив останется с носом. Примечательно, что 26 июля в Казани судебное заседание о смене приоритетов очередности выплат было завершено в пользу сотрудников компании, но ФНС намерено оспорить решение суда.
Аналогичная ситуация ранее имела место в «Трансаэро». На погашение задолженности перед персоналом обанкротившейся авиакомпании там ушло два года.
Сергей Путилов