Технологи Майдана переключились с Москвы на регионы

Фото © «Гражданские силы.ру»/ Сергей Коршунов

22 сентября 2017 19:44:05

2855

22 сентября директор Института стратегических исследований и прогнозов (ИСИП) РУДН Дмитрий Егорченков презентовал доклад «Факты вмешательства в информационный суверенитет России перед президентскими выборами. Подготовка технологий Майдана в России».

«Акцент на регионы – одна из главных тенденций в современной информационной войне, которую ведут против России, как западные «партнеры», так и внутренняя оппозиция», – рассказал Дмитрий Егорченков, – «Сначала технологи Майдана делали ставку на федеральный центр, но после Болотной площади стало ясно, что только через Москву им своих целей не добиться и они активно стали работать с регионами. Кто-то из этих стратегов, вероятно, не глупый человек, достал из загашника старую методику по раскачке СССР через регионы (тогда у них получилось), планируя соединить старый опыт с новыми технологиями.

По мнению директора ИСИП, нынешние поездки Алексея Навального по регионам тоже, в рамках этой тенденции. Но, «партнеры» могут действовать в регионах и напрямую через генконсульство.

«Значительно активизировалась работа с Youtube», – отмечает Егорченков,  – «Это динамично развивающийся сегмент. С ним активно работают и наши западные «партнеры» и внутренняя оппозиция. Простой формат, рассчитанный на молодежь – короткие ролики 5-7 минут. Молодёжь не высидит больше времени, да и взрослые, при нынешней перенасыщенной информационной повестке, тоже. В рамках этих роликов даются абсолютно идеологические установки: как правильно, с точки зрения людей, которые эти каналы ведут и содержат, реагировать на внутриполитическую повестку в России. Многие из этих блогеров напрямую работают с «Радио Свобода».

По словам директора ИСИП, полем борьбы по-прежнему остается блогосфера. Только если раньше западных «партнеров» интересовали блогеры федерального значения, то сейчас и региональные то же, или даже, в большей степени. Поэтому накануне выборов можно видеть объявления «продам раскрученный блог». Покупатели таких блогов – различные неправительственные фонды, группы, как правило, связанные с Западом. Через эти раскрученные блоги (иногда под тем же именем) начинает качаться совершенно другая повестка. Но, все это делается не резко, а постепенно и очень профессионально.

«Убежден, что самая серьезная атака будет не перед выборами 2018», – считает Дмитрий Егорченков, – «Конечно, 2018 год – важная грань, но наши оппоненты мыслят более длинными цифрами, понимая, что самое серьезное противостояние будет на следующих выборах.  «Партнеры» понимают, что если участие в выборах примет Владимир Путин, все их усилия будут напрасны, а вот на следующих выборах… Поэтому сейчас не видно, чтобы они форсировали подготовку. Скорее они займутся отработкой методик, попытаются за эти 5-6 лет создать инфраструктуру, которая потом выстрелит одномоментно».

По наблюдениям Егорченкова, такой отработкой оппозиция занималась этой весной – в Москве – на Тверской, Екатеринбурге и других местах. 

На акции вышли не знающие истории люди, не помнящие 90-х, они вышли подогретые Youtube, записями в блог-постах. А вот их организаторы отрабатывали методы управления группами. При этом телефон они больше не используют, пользуются гаджетами и мессенджерами ( телеграмм и др), соцсетями (Facebook, ВКонтакте и т.д.). Эти средства коммуникации позволяют спланировать и организовать давку, свалив происходящее на полицию и многое другое.

В целом, по словам Дмитрия Егорченкова, формы ведения информационной войны все время меняются, методы обновляются – «не вышло с креативным классом, попробуем со школьниками» и.т.д.

Сергей Коршунов
Теги: выборы, Россия, Запад, Дмитрий Егорчеков