Тимур Бикмамбетов – самый успешный режиссер России по версии Forbes
16 мая 2017 15:56:16
Журнал «Forbes» впервые опубликовал рейтинг самых коммерчески успешных российских кинорежиссеров.
«Мы проанализировали данные о бюджетах и кассовых сборах всех российских фильмов, снятых с 2000 года и побывавших в российском и мировом прокате», – передает Интерфакс комментарий представителя «Forbes», – «Данные по каждому режиссеру мы суммировали и вывели совокупный финансовый результат, или положительную разницу между бюджетами и сборами картин, которые снимали эти режиссеры»,
Всего в список вошли два десятка отечественных кинорежиссеров.
Вне конкуренции оказался Тимур Бикмамбетов, известный по фильмам «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение» и «Бен Гур». Если художественная ценность этих лент, мягко говоря, «нижеплинтусочная», то в коммерческом успехе бикмамбетовских лент сомневаться не приходится, и именно этот творец «дозоров» занял первое место с результатом в 430 миллионов долларов.
На 350 миллионов долларов, отстал от победителя «серебряный призер» форбсовского рейтинга Леван Габридзе («Выкрутасы», «Убрать из друзей»), чьи фильмы принесли 79,3 миллиона долларов. Габридзе опередил даже финансово успешного Федора Бондарчука, фильмы Федора Сергеевича «9 рота», «Сталинград» и «Притяжение» дали 69 миллионов долларов.
Такой успех Бикмамбетова и Габридзе «Forbes» объясняет тем, что оба снимают фильмы, рассчитанные, прежде всего, на зарубежную публику
В первую десятку самых коммерчески успешных российских режиссеров также попали малоизвестные широкой публике: Николай Лебедев (63,6 млн.), Дмитрий Дьяченко (45,8 млн.), Жора Крыжовников (40,7 млн.), Марюс Вайсберг (36,4 млн.), Сарик Андреасян (25,3 млн.), Андрей Кравчук (25,3 млн.) и Кирилл Кузин (23,9 млн.).
Как ни странно, в списке не оказалось таких «зубров» российского кино, как Андрей Звягинцев, Никита Михалков, Андрей Кончаловский, и Александр Сокуров. Всех их трудно назвать «неуспешными», но на этот счет у «Forbes» есть свое мнение.
«Под словом «успех» мы подразумеваем исключительно коммерческий успех фильмов, которые сняли наши герои», – пояснили авторы рейтинга, – «Оценку художественной ценности их творений мы оставляем профессионалам».
Петр Сергеев