В Госдуме предложили не штрафовать водителей за грязные номера из-за неочищенных дорог

В Госдуме предложили не штрафовать водителей за грязные номера из-за неочищенных дорог Фото © «Гражданские силы.ру»

15 декабря 2021 12:39:00

1194

На сторону автомобилистов встал неубранный снег

В проекте нового КоАП предполагается ужесточить наказание автовладельцев за нечитаемые номера на их машинах. С нынешних 500 рублей штраф, согласно этим планам, будет увеличен в разы и за повторное нарушение составит уже 5000 рублей.

Однако в Госдуме выступили против такой идеи. Депутат нижней палаты парламента от ЛДПР, глава комитета по социальной политике Ярослав Нилов выразил уверенность, что в России дороги обслуживаются недостаточно качественно для того, чтобы можно было всю ответственность возлагать на водителей.

«В России не следует штрафовать автомобилистов за грязные номера, пока трассы не будут обслуживаться должным образом. Мы считаем, что надо сосредоточиться не на штрафах, а на приведении улиц в необходимое состояние, чтобы не было каши и грязи, тогда и номера будет видно», — отметил парламентарий, добавив, что дорожным службам нашей страны следовало бы обратить внимание на опыт других государств, где климат похож на российский, однако коммунальщикам удаётся поддерживать чистоту автотрасс. Нилов рассказал также, что сейчас сотрудники ГИБДД лояльно относятся к данному виду нарушения и назначают наказание за него достаточно редко, предлагая водителям протереть номерные знаки на месте. Однако толку от протирания немного, так как через короткое время номера вновь перестают быть нормально видными из-за состояния дорог.

Такое заявление депутата Госдумы даёт понять масштаб проблемы с уборкой снега в России. Жители большинства городов, где в зимний период выпадает значительное количество снега, знают, что для коммунальных служб зима в декабре приходит всегда неожиданно, техника для уборки и вывоза снега оказывается неготовой к работе, либо количества машин просто не хватает. В этом году безусловным рекордсменом по неубранным зимним осадкам стал Петербург. В первых числах декабря Северная столица погрузилась в снежный коллапс, особенно безнадёжный около посёлка Шушары на Московском шоссе, где люди бросали авто прямо на дороге и шли дальше пешком, а МЧС вынуждено было развернуть пункты обогрева для застрявших в бесконечной пробке горожан. Смольный рапортовал, что на улицах работает достаточно снегоуборочной техники, однако эксперты отмечают, что Петербургу нужно минимум в 2-3 раза больше спецавтомобилей, чтобы обеспечить хотя бы минимальную очистку автодорог и тротуаров. Руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова объяснила, что у петербургской проблемы есть несколько причин: нехватка техники и средств на её закупку, особенности застройки, не позволяющие быстро вывозить и складировать снег на узких улицах, а также специфика распределения ответственности за снегоуборочные мероприятия. «в Петербурге 18 районов, и в каждом — свой подрядчик со своей техникой. Для сравнения в Москве есть ГБУ «Автомобильные дороги», которое принадлежит городу и отвечает за всю уборку. Там нет текучки кадров, работают сотрудники с многолетним опытом, закупка противогололёдных материалов тоже осуществляется централизованно на весь город. У вас каждый подрядчик делает это сам. При такой схеме страдают эффективность и возможность оперативно реагировать и перераспределять ресурсы. Практика показывает, что в тех городах, где ГБУ развалились и подрядчиков стали выбирать по конкурсу, качество уборки страдает», — говорит эксперт.

Наверное, будет не совсем верным сказать, что эта проблема в Северной столице стоит как-то особенно остро. Даже в Москве, которую некоторые специалисты так хвалят за хорошо отлаженную систему очистки дорог, своих трудностей хватает. Недавно появилась интересная информация о том, что часть спецтехники для уборки снега из Нижнего Новгорода якобы отправили на усиление в Москву. Впоследствии замглавы города Илья Штокман опроверг эти сведения, однако появление подобных слухов отражает ситуацию как в Нижнем Новгороде, так и в столице. Нижегородские журналисты распространили эту информацию, как предположение о причинах плохой уборки территорий в Советском районе города. Власти сообщили, что, наоборот, в сам Нижний на помощь пригнали технику из других городов области. Значит, со снежными завалами во дворах и на дорогах остались городки поменьше, что малоутешительно для ситуации в целом. За один день 8 декабря в области заведено 26 административных дел за плохую уборку снега.

Слухи про отправку техники именно в Москву вряд ли появились на пустом месте. На нехватку средств мегаполис вроде бы не жалуется, а вот к качеству уборки претензии всё равно есть. Москвичи заметили, что в Черёмушках, Гагаринском и некоторых других районах технику используют весьма спорным образом. Вместо сбора и вывоза снега его пытаются растопить на месте большим количеством реагентов.

Возвращаясь к теме со штрафами за грязные автомобильные номера, нельзя не отметить, что подобные методики борьбы с сугробами чистоте дорог и машин явно не способствуют.

И подобная картина с разной степенью катастрофичности наблюдается по всей стране. Вот губернатор Рязанской области Любимов выражает недовольство уборкой снега в региональном центре, говоря о многочисленных жалобах жителей. Он заявляет, что работа коммунальщиков не выдерживает никакой критики, и требует от Госжилинспекции навести порядок. А вот городской портал НГС вынужден публиковать рейтинг городов Сибири не с самым лучшим, а, напротив, с наихудшим качеством уборки снега. Например, в Новосибирске поток жалоб на заваленные сугробами дороги не иссякает каждую зиму.

Эколог Илья Рыбальченко отмечает, что в России ситуация со снегом в городах традиционно очень сложная. Дело, конечно, в том числе и в климате, ведь даже в северных странах Европы снегопады редко бывают столь частыми и сильными, поэтому там предпочитают в наиболее снежные дни призывать граждан пересаживаться на общественный транспорт, для которого разгружают улицы. В нашей стране такой способ не сработает, иначе большинству россиян пришлось бы отказываться от личных авто на всю зиму.

Тем не менее, как объяснил Рыбальченко, проблема состоит не только в сложных погодных условиях, и даже не только в количестве задействованных на уборке людей и техники, но и в расстановке приоритетов. Российским коммунальным службам нужно учиться распределять нагрузку, чтобы в первую очередь очищать наиболее необходимые участки, например, спуски или крутые повороты. С этими навыками, как видно, пока наблюдаются большие проблемы.

В любом случае, глядя на общую ситуацию на зимних дорогах России, сложно не согласиться с депутатом Ниловым. Если чиновники до сих пор не нашли способа содержать дороги хотя бы в относительной чистоте, нельзя требовать слишком многого и от рядовых автомобилистов. Вот бы ещё эта мысль прозвучала не от представителя оппозиционной партии, а от кого-нибудь из непосредственных составителей нового КоАП…

Алексей Черников
Теги: Госдума, снег, номера, автомобиль