В ответ на «смертельный удар» — «огонь» и «ярость»
09 августа 2017 12:07:15
Власти КНДР не исключают ракетного удара по базе ВВС США Андерсон на острове Гуам, расположенном в 4 тысячах километрах от Северной Кореи.
«Мы тщательно изучаем вариант ракетного удара по американской базе», — цитирует Reuters заявление северокорейского руководства, — «Мы в любой момент готовы нанести последовательный и масштабный удар по этому объекту, как только соответствующее решение примет глава нашего государства товарищ Ким Чен Ын. Такая атака может стать превентивной мерой в ответ на провокации американских империалистов».
Ранее в Пхеньяне не раз предупреждали о возможности нанесения ракетного удара по этой базе, с которой взлетают бомбардировщики В-52, и сообщали, что база на Гуаме постоянно находится под прицелом высокоточного оружия северокорейской армии.
Реакция Вашингтона на новые угрозы из Пхеньяна последовала незамедлительно, тем более что во вторник «The Washington Post» со ссылкой на Разведывательное управление Пентагона США сообщила, что в распоряжении КНДР уже есть около 60 ядерных боеголовок, которые могут быть установлены на межконтинентальные баллистические ракеты «Хвасон-14». Два успешных испытания этих ракет в июле показали, что «Хвасон-14» вполне способен достичь, например, американского штата Гавайи и базы ВВС США на Гуаме.
«Пхеньяну больше не следует угрожать США», — приводит CNN заявление Дональда Трампа, — «Угрозы северокорейского лидера выходят за рамки нормы, и мы ответим на них огнем, яростью и силой, которых мир еще никогда не видел».
Это заявление президента вызвало в США далеко не восторженную реакцию. Один из главных врагов Трампа, председатель Комитета Сената по вооружениям республиканец Джон Маккейн с нейсвойственной ему иронией заметил, что не всегда понимает, что хочет сказать Трамп, и «давно бросил это бесполезное занятие».
«Я не согласен с комментарием президента», — цитирует сенатора «The Washington Post», — «Если ты говоришь, что намерен что-то сделать, то ты должен быть на это способен. Не думаю, что к подобным вызовам нужно подходить подобным образом, поэтому мне не совсем понятен смысл слова Трампа об «огне» и «ярости».
Куда конкретнее высказалась сенатор-демократ, член специального комитета верхней палаты Конгресса по разведке Дайэн Файнстайн.
«Нам следует немедленно приступить к переговорам с КНДР на самом высоком уровне, поскольку изоляция Северной Кореи не привела к отказу этого государства от ракетно-ядерных испытаний и желания иметь свое ядерное оружие», — заявила она в эфире CNN, — «Президент Трамп своими высокопарными высказываниями не способствует исправлению ситуации. Нет никаких сомнений в том, что специалисты Северной Кореи сейчас ищут способ установить ядерную боеголовку на межконтинентальную баллистическую ракету, способную достичь территории США. Мы должны начать диалог с Пхеньяном без каких-либо предварительных условий. Надеюсь, госсекретарь Рекс Тиллерсон уже обсуждает возможность возобновления такого диалога с нашими азиатскими партнерами. Диалог – единственный путь вперед».
Правда, Пхеньян, обиженный только что принятыми Совбезом ООН предложенными США новыми санкциями против Северной Кореи. уже заявил, что отказывается от каких-либо переговоров «до тех пор, пока США не прекратят провокационную санкционную политику». Все призывы России, Китая и Южной Кореи начать такой диалог наталкиваются либо на резкий отказ, либо на загадочное молчание северокорейских властей.
Пока политики спорят, американцы, живущие на тихоокеанском побережье США, теряются в догадках, что им делать в случае начала ракетно-ядерной атаки КНДР. А на Гавайях решили не ждать милостей от природы, и вот уже почти месяц еженедельно проводят учения гражданской обороны с участием населения, отрабатывая действия при угрозе ядерной атаки со стороны Северной Кореи.
Петр Сергеев