В России будет еще один Крымский мост

Фото © «Крымский мост»

17 декабря 2017 13:07:42

2734

Вдобавок к известному московскому Крымскому мосту на юге России появился еще один Крымский мост.

Именно такое название выбрали россияне строящемуся транспортному переходу через Керченский пролив, и это официальное название скоро появится на топографических картах и дорожных указателях.

Голосование, которое предложил провести президент РФ Владимир Путин на Большой пресс-конференции в 2016 году, шло в течение месяца с 16 ноября на сайте http://назовимост.рф., и большинство выбрало название «Крымский мост».

На втором месте оказалось название «Керченский мост», на третьем – «Мост воссоединения».

Строители обещают сомкнуть мост еще до 20 декабря нынешнего года, и тогда 19-километровый Крымский мост станет самым длинным в России, соединив Краснодарский край с Крымским полуостровом. А еще через год по сооружению начнется автомобильное движение.

Идея возведения моста через между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла появилась в 2014 году. Маршрут строительства был выбран из семидесяти четырех вариантов. В феврале 2016 года проектная документация моста получила положительное заключение государственной экспертизы, и уже в марте началось возведение свайных фундаментов конструкции.

Работа велась одновременно на нескольких участках строительства общей протяженностью более 10 километров. Первая опора моста через Керченский пролив была готова в апреле 2016 года, а к июню строители погрузили на сухопутных и морских участках строительства более тысячи свай. Монтаж пролетов и опор велся с июня, а в августе строители начали сооружение судоходной части моста.

Сооружение морских пролетов моста началось зимой 2017 года на суше, и уже в феврале на стендах было собрано почти пять с половиной тысяч тонн блоков арок. В конце февраля 2017 года началось строительство автомобильного подхода к мосту — 9-километровая дорога свяжет мост с трассой «Таврида». В начале апреля строители начали бетонирование одной из двух фарватерных опор моста. Фундамент каждой такой опоры состоит из 95 свай, сделанных из толстостенной стальной трубы.

К маю строители завершили сооружение половины опор моста через Керченский пролив, в том числе все сухопутные опоры автодорожной части конструкции, а в конце того же месяца началось сооружение тел фарватерных опор автодорожного и железнодорожного мостов через Керченский пролив. Для этой работы потребовалось около 2,8 тысячи тонн арматуры и больше 5,5 тысячи кубометров бетона.

К 16 июня на керченском берегу завершена продолжавшаяся почти год сборка железнодорожного арочного пролета весом почти в 6 тысяч тонн, который замкнулся на высоте 45 метров от основания конструкции.

В июле 2017 года началась укладка нижнего слоя дорожного асфальтобетонного покрытия  на четырех пролетах моста на острове Тузла.

Одной из самых впечатляющих стала уникальная операция по установке железнодорожного пролета моста через Керченский пролив, которая началась утром 27 августа 2017 года. Арка длиной 227 метров и высотой 45 метров была доставлена к фарватерным опорам с помощью специальных плавучих понтонов. Поздно вечером 28 августа начался подъем пролета с помощью мощных домкратов, который успешно завершился утром 29 августа. Железнодорожная арка моста весом 6 тысяч тонн была закреплена на фарватерных опорах на высоте 35 метров над уровнем моря. В течение следующей недели под аркой через пролив прошли более 550 судов, идущих транзитом по Керчь-Еникальскому каналу из Черного моря в Азовское и обратно. Рано утром 11 октября автодорожную арку моста длиной 227 метров и высотой 45 метров погрузили на специальные плавучие опоры и вывели ее на фарватер Керчь-Еникальского канала.

К вечеру 11 октября плавучие опоры доставили автодорожный арочный пролет моста в створ между фарватерными опорами.

«Стройка века» ведется с опережением, а сам проект профинансирован более чем на 75 процентов. Ежедневно на строительстве моста задействованы около семи тысяч человек, все они – российские специалисты. В работах участвуют более двадцати крупных подрядных организаций.

Сейчас завершено возведение всех 288 опор автодорожной части Крымского моста, а мостовое полотно собрано на 95 процентов. После укладки асфальтобетона строители приступят к установке барьерного ограждения, поставят мачты освещения, проложат десятки километров кабельных линий, нанесут дорожную разметку и установят современную систему автоматического дорожного движения, которая будет показывать водителям дорожную ситуацию. При этом параллельно строится железная дорога.

Крымский мост уже виден из Космоса.

Так, 2 сентября космонавт Сергей Рязанский опубликовал в социальных сетях снимки моста через Керченский пролив, сделанные с борта МКС. 4 сентября проход судна под железнодорожной аркой моста запечатлел и космический аппарат Роскосмоса «Ресурс-П».

Украинские власти и их заокеанские спонсоры не раз пытались помешать строительству Крымского моста, утверждая, что он якобы «несет экологический вред Черному морю» и «помешает развитию судоходства и всей экономики Украины». 

Так, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в недавнем интервью УНИАН заявил, что «мост оказывает влияние на украинские города Мариуполь и Бердянск, в которых происходит снижение грузооборота».

«Надо ввести за это санкции против России», — призвал украинский министр, — «Эти санкции должны касаться всех юридических и физических лиц, задействованных на строительстве моста, которое надо немедленно остановить».

В «битву с мостом» включились также работающие в Киеве американские дипломаты, утверждавшие, что «это сооружение помешает нормальному судоходству во всем регионе». По всей видимости, в дипломатическом корпусе США работают крупные специалисты в области мостостроения. Впрочем, в Москве на подобные демарши внимания не обращают, и Крымский мост будет построен в срок.

Петр Сергеев
Теги: Крымский мост