Выключи «зомбоящик». ВЦИОМ выяснил, доверяют ли россияне рекламе
20 октября 2017 17:56:57
Во время телерекламы россияне предпочитают переключаться на другие каналы, выключать звук, или заниматься повседневными делами.
Огромный поток рекламной информации, льющейся на жителей нашей страны с «голубых экранов» и навязываемой в Интернете, не вызывает сильного потребительского интереса.
Степень доверия к рекламе среди жителей России остается мизерной. Только 3% россиян доверяют тому, что им сулят продавцы товаров и услуг. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенные Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
При том, что доверяют рекламе только 3% населения, 57% заявили об обратном. 38% заняли промежуточную позицию, ответив, что отчасти доверяют, отчасти нет. Чаще всего рекламу жители России видят по телевизору (70%) и в интернете (50%). При этом подавляющее большинство относятся к ней как к досадной помехе, мешающей просмотру телепередач или изучению интернет-контента.
«Для рекламодателя важно привлечь к себе внимание. И на это выделяются огромные средства. Иначе потребители не заметят тебя на фоне агрессивных конкурентов. Это не связано с качеством предлагаемого товара или услуги. В основном раздражение вызывает навязчивая подача рекламной информации. Это не значит, что люди перестают покупать товары конкретного производителя. То, что чаще всего показывают, как правило, и лучше продается даже если выключать звук на время рекламного блока», — сказал «Гражданским силам.ру» председатель Общероссийской общественной организации «Союз потребителей Российской Федерации», председатель Общественного совета по стандартизации и оценке соответствия при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии Петр Шелищ.
Как добавил эксперт, в соответствии со ст.5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. В противном случае, наступает ответственность согласно ст.38 «Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе». Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о компенсации морального вреда.
Также санкции недобросовестную рекламу предусмотрены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях согласно ст.14.3 КоАП РФ. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц — от 4000 до 20000 рублей; на юридических лиц — от 100000 до 500000 рублей.
Сергей Путилов