За счет чего будет расти конкуренция между китайскими брендами автомобилей в России

За счет чего будет расти конкуренция между китайскими брендами автомобилей в России Фото © «Гражданские силы.ру»

04 февраля 2023 12:30:00

1344

Эксперты сообщили о растущей «китаизации» дилерских центров в России

В ситуации произошедшего в прошлом году резкого обвала отечественного авторынка автодилеры оказались в ситуации острого соперничества за представительство российских и китайских марок. Конкуренция со стороны китайских брендов при этом будет активно возрастать. Следовательно, тот дилер, который сформирует сейчас лучший портфель китайско-российского предложения по авто, и окажется в выигрышном положении при наблюдающемся переделе рынка. Об этом сообщили в пресс-службе «Открытие Авто».

Напомним, накануне стало известно, что количество действующих в стране дилерских центров китайских брендов в 2022 году увеличилось практически вдвое. В прошлом году «китайская» дилерская сеть в России возросла на 487 автосалонов, а их общее количество преодолело тысячную отметку и достигло 1041.

При этом общее количество официальных автодилеров в России только за первое полугодие 2022 года сократилось на 101 центр. Согласно прогнозам, их число в России может уменьшиться уже в скором времени на 15-20%.

Можно ли сказать, что в России происходит «катаизация» дилерских центров?

«Сегодня дилеры соревнуются за представительство российских и китайских марок. Конкуренция между китайскими брендами при этом будет расти и дальше очень высокими темпами, в том числе за счет появления все новых игроков в РФ. Следовательно, тот дилер, который сформирует сейчас лучший портфель китайско-российского предложения по авто, и будет выигрывать. Но в целом, конечно, не все выдержат конкуренции. Увеличение качества шоурумов может и выгодно покупателю (более выгодная цена на авто в процессе борьбы за клиента), но не играет на руку автодилерам. Так, к примеру, по итогам года количество китайских шоурумов превысило 1 тыс. салонов, а в ряде городов они оказались открыты на соседних улицах. Естественно, количество продаж автомобилей на салон сегодня часто не дотягивает до приемлемых показателей маржинальности. И в китайских сетях этот вопрос стоит наиболее остро. При открывшихся в 2022 году 487 салонах китайским брендам пришлось закрыть треть из них —158. В нынешних условиях политической и макроэкономической нестабильности и дефицита на рынке авто массовых закрытий салонов не избежать и в 2023 году, и прежде всего — в сетях китайских марок. По итогам 2022 года продажи в российском авторитейле снизились на 59%, а с рынка ушли практически все импортные бренды, оставив пьедестал китайским и российским маркам. Так, по данным АЕБ, суммарная доля «АвтоВаза» в российском авторитейле выросла за год с 21% до 27%, а китайских брендов удвоилась — с 7 до 18%. При этом с учетом планов китайских автопроизводителей, которые планомерно расширяют свое присутствие на российском авторынке, их доля может удвоиться и в этом году (до 35-37%)», — сообщили в пресс-службе «Открытие Авто».

Китайцы будут планомерно занимать образовавшиеся после ухода западных, южнокорейских и японских брендов пустоты, а также заодно «наступать на пятки» отечественным автопроизводителям. И дилерские центры уже становятся передовой линией борьбы за доминирование на отечественном авторынке.

«В связи с приостановкой поставок зарубежных автопроизводителей, за прошлый год в России закрылись 160 дилерских центров. В настоящий момент в РФ насчитывается 3164 автодилера. К январю 2023 года доля дилеров европейских брендов снизилась с 27,5% до 22,8% (811). Количество представительств китайских брендов составляет третью часть от всех дилеров в России – 1041. Кроме того, увеличилась доля дилеров отечественных брендов с 13% до 14,3%. В 2022 году в каждом из дилерских центров китайских брендов было продано от 172 до 285 авто. В 2023 году китайские и отечественные автопроизводители будут заполнять ниши, которые ранее занимали зарубежные бренды. Предложение по автомобилям в ценовом сегменте 1,5–2 млн рублей останется ограниченным», — сообщили изданию в пресс-службе ГК «АВТОДОМ».

Сергей Путилов
Теги: автомобиль, Китай, конкуренция, Россия