Чего ждать от нового лидера британских тори Кеми Баденок

Чего ждать от нового лидера британских тори Кеми Баденок Фото: freepik

07 ноября 2024 10:50:00

1119

Победившая по итогам голосования в Консервативной партии бывший министр по делам бизнеса и торговли Кеми Баденок стала новым лидером британских тори в сложнейшее для политического движения время. Под её руководством консерваторы должны будут не только справиться с внутренними склоками, но и вернуть разочарованных избирателей. Что будет делать Консервативная партия в оппозиции?

Избранный лидер консерваторов представил новую стратегию партии

Получив поддержку абсолютного большинства членов Консервативной партии на финальном этапе выборов нового главы тори, экс-министр по делам бизнеса и торговли Кеми Баденок стала новым лидером партии. В последнем туре она обошла ее главного соперника Роберта Дженрика.

Политик, известная своими громкими заявлениями в СМИ и яркими дебатами теперь должна вытащить партию из кризиса, в которое она попала за время своего долгого пребывания у власти вплоть до самого тяжелого с 1832 года поражения на всеобщих выборах летом 2024 года. Осложняет ситуацию и продолжающийся конфликт радикального и умеренного крыльев политического движения.

Примерный план работы Баденок представила еще во время предвыборной кампании: брошюра объемом в 22 000 слов под названием «Консерватизм в кризисе: подъем бюрократического класса» по своему наполнению больше напоминает учебник по теоретическим основам консерватизма. Британские издания, однако, склонны считать, что текст является отражением технического склада ума Баденок. Инженер по образованию, она любит четкие схемы и инструкции.

И судя по этой путевой карте, Консервативная партия под руководством нового лидера сделает упор на работу с ранее малозначимой для них социальной группой, а именно с «новым бюрократическим классом». Он, как объясняет Баденок, включает в себя юристов, сотрудников отдела кадров и других работников, занимающихся преимущественно работой с документами и данными. Они, по мнению авторов брошюры, являются «новыми левыми, заинтересованными, в первую очередь, не в национализации промышленности и расширении прав профсоюзов, а в новых социальных льготах». То есть, эта группа, с одной стороны, не является классическим правым британским электоратом, коим обычно выступают представители бизнеса, но и не левыми работниками заводов.

Искать общий язык с «новым бюрократическим классом», по мнению Баденок, «крайне ошибочно, поскольку это нарушает интересы партии». Это звучит странно, так как для находящихся в глубокой оппозиции тори конфликт с какой-либо социальной группой вряд ли будет способствовать росту их рейтингов. «Новые левые» в ответ на обещания Баденок сократить размер минимальной оплаты труда и отменить выплаты по беременности с наибольшей долей вероятности проголосуют за правящих сегодня в Великобритании лейбористов. Британские левые активно выступают за расширение различных льгот.

Также от Консервативной партии, которая отодвинула вопросы экономики на второй план, постепенно отворачиваются и представители малого бизнеса. Все более радикальная риторика тори, которая в некоторых случаях даже повторяет платформу американских неоконсерваторов вроде победившего на выборах Дональда Трампа, заставляет представителей зажиточного среднего класса переходить на сторону либеральных демократов, которые по итогам голосования получили на 64 депутатских кресла больше, чем на предыдущих выборах (всего 71).

Что же касается имиджа партии после победы Баденок, то вряд ли тори нашли для себя медийного лидера. Известно, что она неоднократно опаздывала на предвыборные мероприятия и даже на заседания кабинета министров. Политик не любит журналистов и вообще неохотно появляется в СМИ.

Но сильной стороной Баденок, конечно, являются ее принципы управления. Жесткий лидер-технократ может мобилизовать партию, потушить существующие внутри нее конфликты и выработать новую стратегию развития. Но правильность выбранного тори пути, как видится, можно будет оценить только в преддверии следующих выборов.

Александр Щелоков
Теги: Великобритания, кризис, бюрократия