Die Welt: Россия вернула себе статус сверхдержавы?

Фото из социальных сетей

05 мая 2019 17:39:23

3539

Хоть порой и говорят, что со стороны — виднее, но пожить внутри страны, о которой пишешь, нюхнуть сермяжной правды жизни для журналиста (особенно иностранного) тоже иногда полезно

Хорошо известна слабость зарубежных «русоведов», рисующих в своем воображении фантомы вместо реальной картины происходящего в РФ. Однако, «взгляд из Германии» на путинскую Россию, которую представил немецкий журналист Михаэль Штюрмер в газете Die Welt, особенно выделяется на в общем-то невысоком уровне западных представлений о нашей державе. Причем, выделяет отнюдь не в лучшую сторону.

В статье «Россия вновь стала сверхдержавой» автор отмечает, что некогда великая страна на окраине Европы, благодаря Путину, вновь стала «сверхдержавой двух континентов, огромной евразийской империей с широкой сферой интересов от Средиземного моря и Ближнего Востока до Латинской Америки, оплотом православия, Третьим Римом». Особый акцент в статье делается на описание приема в Кремле, где российский лидер Владимир Путин словно «царь идет», а «время замирает». И все «действие происходит по протоколу царских времен».

Плененный имитацией внешних царедворческих форм, воспроизводимых нынешней российской властью, немецкий журналист не видит главного. А именно того, что блеск и величие, восхитившее немецкого автора по сути являют собой энергию распада. Сродни свечению сгорающего в плотных слоях атмосферы падающего метеорита. Путин — известный мастер мистификаций и знает цену имиджевой саморекламе. Но то, что вполне пройдет для среднестатистического россиянина, например нескончаемая жвачка про «Крым наш», по идее должно было бы стать предметом для более внимательного разбора для человека, называющегося себя аналитиком.

Михаил Штюрмер демонстрирует уровень понимания происходящего в России и по ее окраинам не сильно отличающийся от аудитории зомбоящика.

«Для Владимира Путина имперская история России не закончена. Он не скрывает, что для него Россия — везде, где есть русские», — пишет Михаил Штюрмер в другой своей статье в Die Welt  «Евразийская мировая держава Путина».

«Россия, — продолжает он. — Хочет снова определять судьбы Европы. И это в то время, пока США при Дональде Трампе прощаются с ролью «сверхдержавы». Москва же, пользуясь якобы ослаблением позиций США в мире, все больше стремится стать гегемоном в евразийском мире. «Скажи мне что ты курил, и я скажу кто ты», — говорит персонаж одного из кинофильмов. Однако, дурман, которым наполнены статьи Штюрмера скорее объясняется некачественной информацией о России, которой отравляют свой мозг западные аналитики.

Действительно, разве что сильными галлюцинациями можно объяснить пассажи о якобы растущей «гегемонической роли» РФ на евразийском пространстве. Где, в каких страшных снах немецкий автор увидел эту «третьеримскую» имперскую экспансию Путина? Бывшие советские среднеазиатские республики все больше ориентируются на Китай и на Запад. Микроскопические куски территории, оторванные от Грузии, привели к тому, что этот народ, некогда добровольно попросившийся в состав российской империи теперь твердо держит курс на США и Европу. По поводу того, что для Путина «Россия — везде, где есть русские», ущербность этой стратегии показала уже история с Крымом и Донбассом, в результате чего, многомиллионный украинский народ сделал свой выбор в сторону интеграции с западным сообществом. Сама же Россия оказалась под тяжелыми международными санкциями, которые теперь тормозят ее развитие, народ нищает, а экономика погрузилась в болото застоя.

Может быть немецкому журналисту примерещилось усиление роли Москвы на Ближнем Востоке? Если говорить о Сирии, то это государство в результате гражданской войны, в которую мы столь неуклюже влезли, сейчас по сути представляет собой разодранное лоскутное одеяло. И конца-края сирийской трагедии не предвидится. Захватывающий образ «империи двух континентов», в возникший в воспаленном воображении Штюрмера, явно подпитывается судорожными попытками Москвы защитить свои инвестиции в нефтяную отрасль Венесуэлы, добиться исполнения многомиллиардных оружейных контрактов и сохранить прогнивший режим Мадуро. Однако эта южноамериканская страна, равно как и режим в Дамаске, уже по сути банкроты. Так что говорить о каких-то надежных долгосрочных дивидендах от поддержи двух тираний едва ли приходится.

Остается действительно разве что любоваться царственной походкой президента, да мишурой кремлевских приемов. Остается, конечно, еще российская ядерная мощь. Но только что с ней делать? Атомная бомба — не товар. С ее помощью улучшить положение российского народа (реальные доходы которого снижаются уже пятый год подряд), раскочегарить хиреющую экономику, и подтолкнуть бывшие «братские республики» к интеграции не получится.

Сергей Путилов
Теги: Россия, Владимир Путин