Движение «желтых жилеток» во Франции: патриотический и народный подъем

Фото © REUTERS

08 декабря 2018 13:28:48

7605

Как сообщают французские СМИ, в стране продолжаются акции протеста так называемого движения «желтых жилеток». Известно, что уже задержано более 350 человек. Протесты начались 17 ноября и связаны с увеличением цен на бензин.

Что на самом деле происходит во Франции рассказал «Гражданским силам.ру» эксперт в области инвестиций, политолог, коренной парижанин Николя Доло.

«Возможно, вы были сильно удивлены, увидев недавние репортажи о социальной напряженности в Париже. На кадрах можно увидеть хулиганов, которые бросают в представителей правопорядка камни, и жгут костры на Елисейских полях.

Подобные сцены, которые, вероятно, были спровоцированы проникшими в уличные массы агитаторами, а также офицерами полиции, созданы французским правительством. Чисто из пропагандистских целей, нелицеприятными и граничащими с откровенным фашизмом. Массовые демонстрации, прошедшие по всей стране, которые приняли даже больший размах в провинции, нежели, чем в столице, в действительности стали отражением глубокого разочарования в нынешнем курсе со стороны почти 80% французов, если верить опросам общественного мнения. Правительство Эдуарда Филиппа пока что придерживается жесткой позиции на подавление стихийных выступлений, что, в свою очередь, только еще более обозлило протестующих.  

По мере того, как полицейские силы, брошенные на подавление беспорядков, пошли на штурм Триумфальной арки 1 декабря и забросали памятник гранатами со слезоточивым газом, десятки людей, одетых в желтые жилетки, стояли плотным кольцом вокруг могилы неизвестного солдата, расположенной у подножия арки, распевая национальный гимн. Данное поведение, если его вообще можно таковым назвать, продемонстрировало пропасть между политическими и финансовыми элитами, выступающими за единую позицию в рамках ЕС с одной стороны и за свободный рынок – с другой. С одной стороны – это те, кто создал условия для избрания Эммануэля Макрона, с другой – патриотические настроения «маленьких» людей, чья жизнь за последние примерно двадцать лет только ухудшилась.

Удивительно то, что движение «желтых жилеток» позиционирует себя вне политики, чьи устремления сводятся к ряду довольно прямолинейных принципов: глобализация была источником прогресса лишь для олигархов и представителей политической элиты, ныне абсолютно оторванных от повседневной жизни; повышенная налоговая нагрузка не имеет под собой никаких оснований, поскольку основные общественные службы (школьное образование, здравоохранение, военные расходы, почтовое сообщение и пр.) работают все хуже и хуже; предпочтение отдается иммигрантам и продукции зарубежных государств и подобная тенденция наносит вред, как с культурной, так и с экономической точки зрения; СМИ попросту лгали населению, утверждая, что лишь избрание Эммануэля Макрона было единственным способом избежать захвата власти в стране «Нацистами» (эту политическую силу олицетворяла Марин Ле Пэн и ее Национальный Фронт).

В свою очередь, правительство (и большинство политических партий) вплоть до сегодняшнего дня абсолютно не желали принимать во внимание требования движения «желтых жилеток», предпочитая, литературно выражаясь, пудрить людям мозги по поводу необходимости финансировать какой-то воображаемый «экологический переход» и «Европейскую интеграцию», которые смогли бы стать оправданием всех жертв, которые понесла страна. По мере роста протестного движения они сделали ряд крайне неосторожных заявлений, которые продемонстрировали их полное дальнейшее непонимание того. что же происходит в головах у нарушителей спокойствия. Премьер-министр Франции Эдуар Филипп, к примеру, твердо отстаивал идею увеличения топливного сбора на топливо и бензин, производимых на территории страны, хотя именно рост этого показателя как раз и стал катализатором движения «желтых жилеток». Филипп также объявил о росте внутренних цен на газ и электричество в январе. Между тем, отчисления на социальные нужды планируется поднять в следующем году на 1,7%. Эти отчисления, по сути, являются аналогом налога, который был введен для нужд рефинансирования системы здравоохранения. В 1996 году он составлял 0,5% от дохода, однако в 2019 возрос на невообразимую высоту, составив 18%. Французские парламентарии поддержали новый бюджет Франции, в котором на нужды недавно попавших в страну мигрантов выделяется 4,5 миллиарда евро. Параллельно с этим Эммануэль Макрон недвусмысленно заявил о том, что Франция намерена присоединиться к пакту Марракеша, инициированному ООН. Этот документ не был ратифицирован рядом стран (Венгрей, Италией, Чехией и пр.), поскольку дает мигрантам «право» въезжать на территорию этих государств, что может угрожать их суверенитету.  Совершенно случайно, отдел по работе с общественностью администрации президента объявил, что первая леди Брижитт Макрон в настоящее время проводит реконструкцию «старого» Елисейского дворца. Она уже потратила свыше 500 тысяч евро на приобретение новых столов, что не осталось незамеченным. При этом ежемесячно из государственных средств она получает 50 тысяч евро, а также содержит целую группу советников. Общественность возмутил еще и тот факт, что ряд членов кабинета министров получили в этом месяце прибавку к зарплате в размере 27%. Наконец, чашу терпения переполнили высказывания министра внутренних дел Кристофа Кастанера и официального представителя правительства Бенжамена Гриво, скептически отзывавшихся о моральном облике протестующих. Политики назвали их «фашистскими вандалами», а также «коричневой чумой».

С социологической точки зрения движение «желтых жилеток» является тем, что радиоведущий Паскаль Прод назвал «Францией Джонни», имея в виду недавно скончавшегося рок-н-ролл исполнителя Джонни Холидея, чрезвычайно популярного среди представителей провинциального белого населения и среднего класса. «Франция Джонни» устала приносить жертвы и отдавать собственные средства на благосостояние политиков, вравших людям и обещавших им вернуть Францию на путь устойчивого развития, сохранив за ней место среди ведущих мировых держав. Эти люди попросту устали ежедневно видеть, как растет благосостояние низкоквалифицированных иммигрантов, которых во Франции никто не ждет. Более того, приезжие практически на ежедневной основе проявляют неуважение к стране, приютившей их. Недовольные политикой правительства граждане больше не хотят быть дойной коровой, оплачивая разнообразные идеи свободной торговли, выдуманные технократами из Брюсселя. «Франция Джонни» поняла, что повседневная жизнь во Франции стала гораздо хуже, нежели была 15, 10 или даже 5 лет назад, к тому же будущее следующего поколения французов выглядит весьма туманным. Очень мало народов в истории человечества доходили до той точки, когда они расправлялись с главой государства. Французы поступили так в 1793 году. Сделают ли они аналогичный шаг сейчас?».

Николя Доло (Nicolas Dolo) - эксперт в области международных инвестиций
Теги: Франция, Париж, протесты, «желтые жилетки»