Лондон попытается усилить политические позиции в Сирии
Фото: freepik
08 ноября 2025 12:56:00
Великобритания сняла санкции с сирийского президента на переходный период Ахмеда аш-Шараа. Об этом сообщается в уведомлении британского министерства финансов
Известно, что нынешний сирийский лидер находился под ограничениями в рамках санкций против международной террористической организации «Аль-Каида»*.
«Следующие лица были удалены из санкционного списка, и их активы больше не подлежат замораживанию: Ахмед Хуссейн аш-Шараа», — уведомили в минфине.
Также санкции сняты с сирийского министра внутренних дел Анаса Хаттаба.
Ранее стало известно, что президент США Дональд Трамп встретится с временным лидером Сирии Ахмедом аш-Шараа в Белом доме 10 ноября.
Политический аналитик Александр Асафов в беседе с изданием «Гражданские силы.ру» предположил, что Великобритания за снятием санкций с Ахмеда аш-Шараа будет пытаться усилить свое влияние на Ближнем Востоке.
«Мы, конечно, не можем точно знать, что стоит за уведомлением британского минфина по поводу сирийских руководителей, но, думаю, в свете предстоящего визита аш-Шараа в Белый дом было бы как-то нелогично оставлять его под санкциями. Вероятно, британцы понимают, какой тон будет задан на встрече в Вашингтоне, поэтому сделали своеобразный дипломатический ход.
В любом случае можно сделать вывод, что у Лондона есть свои задумки и планы относительно Сирии. Да, собственно, они были всегда. Британцы, у которых на других направлениях ослабли позиции, попробуют усилиться в Сирии. А пока решили отпустить ситуацию, понимая отношение к ней американского президента», — сказал аналитик.
Политолог Данила Гуреев считает снятие санкций и дипломатические контакты следствием перераспределения геополитических приоритетов, когда прагматические соображения берут верх над прежними оценками и ярлыками.
«Исторически Великобритания и другие западные страны рассматривали часть сирийской оппозиции как близкую радикальным группам. Блок НАТО и США вели активную борьбу с радикальным исламом: вводили санкции и применяли физические методы против представителей этих групп. Но с падением власти Башара Асада ситуация изменилась: перед западными странами стал выбор между идеологическим альянсом и геополитическими интересами», — отметил эксперт в комментарии изданию.
По его словам, произошел поворот — бывших противников стали рассматривать не как однозначных врагов, а как силу, с которой приходится считаться и с которой ведут диалог. Кстати, мы видели, что аналогично в интересах геополитики по отношению к Ахмеду аш-Шараа поступила и Российская Федерация.
«Логика всех игроков понятна. Снятие санкций и предстоящая поездка сирийского лидера в США связаны с изменением геополитических приоритетов. В стремлении ослабить позиции противников и переориентироваться в регионе, можно пойти на взаимодействие с бывшими радикальными фигурами, игнорируя их прошлое. Прагматические соображения берут верх над прежними оценками и ярлыками», — резюмировал Данила Гуреев.
* — террористическая организация, запрещена в России.
Дмитрий Тарасов

