Небензя призвал отказаться от ударных БПЛА при борьбе с террористами
25 мая 2019 16:38:19
Оригинальный способ уменьшить количество жертв среди мирных граждан в современных войнах предложил постоянный представитель России при ООН Василий Небензя
Оказывается, во всем виноваты беспилотники.
Москва выражает обеспокоенность тем, что практика использования ударных БПЛА в ходе конфликтов расширяется, заявил он.
Возможно наш представитель ООН не слишком наблюдателен, но расширяется эта практика уже довольно давно. Как известно, первый случай применения воздушных беспилотников имел место еще в 1849 году, когда австрийская армия применила беспилотные аэростаты с часовым механизмом для воздушной бомбардировки Венеции. С тех пор применение беспилотных технологий в войнах лишь непрерывно нарастало. В итоге представить без них войны в 21 веке, по мнению современных стратегов, попросту немыслимо.
Являют ли беспилотники какое-то особое зло по сравнению с любыми другими видами оружия, как это пытается изобразить Небензя? Убивает, как известно, не оружие, а человек. И не важно, что при этом он использует — каменный топор или радиоуправляемый дрон.
Однако, наш представитель в ООН, то ли из желания «уколоть» американцев, то ли действительно из сострадания к невинно убиенным недавно с помощью такого летающего робота мирным афганцам, предпочитает демонизировать БПЛА.
«Сложности контроля над этими устройствами приводят к жертвам среди мирных жителей, что мы видим, в частности, на примере ситуации в Афганистане», — приводит ТАСС его слова.
Напомним, накануне американский беспилотник нанёс авиаудар по частному дому в районе Ачин (провинция Нангархар, Афганистан), в результате которого погибли как минимум 13 человек — мирных жителей. Кроме этой трагической истории Небензя обратил внимание на «психологический стресс, которому подвергается мирное население, живущее под постоянной угрозой разрушительных ракетных ударов». Однако едва ли рядовые граждане испытывают меньший стресс от того, что рядом с ними бродят террористы, устраивающие повсеместно теракты. Вроде произошедшего на днях в кабульской мечети или на Шри-Ланке. Но вопрос не в этом. Прежде всего удивительно слышать обличения преступлений американской военщины из уст человека, покрывавшего в ООН гибель мирных сирийцев в результате массированных бомбардировок российской авиацией. Хотя за штурвалами самолетов сидели вышколенные пилоты, но бомбы-то падающие на головы сирийцев не шибко различали террористов от простых крестьян, горожан, врачей, детей. Не лучше дело обстояло у наших борцов за гуманизм и в ходе чеченской войны, когда лучшим средством освобождения заложников считались установленные на БТР крупнокалиберные пулеметы и танки.
Понять раздражение Москвы по поводу беспилотников не сложно. И объясняется это отнюдь не заботой о мирных жителях. Распространение технологий БПЛА уже привело к тому, что сейчас сирийские боевики постоянно атакуют собранными в кустарных условиях дронами нашу базу Хмеймим. И хотя Минобороны регулярно бодро рапортует от том, что те поголовно уничтожаются, все-таки психологический эффект от постоянной угрозы, что на голову тебе в любое время может свалится беспилотник-камикадзе, безусловно силен.
Хотя и с отставанием от развитых стран в России также начаты работы по созданию ударных БПЛА. Компанией «Сухой» разрабатывается ударный беспилотный летательный аппарат «Охотник». Нет сомнений, что когда российские военные освоят такого рода технику, то осуждающие применение беспилотников в локальных конфликтах голоса моментально прекратятся. Если уж противодействовать войне, то делать это надо не с помощью демагогии, а брать пример хотя бы с компании Google, сотрудники которой недавно отказались от сотрудничества с Пентагоном в деле создания программного обеспечения для военных БПЛА. А еще лучше — задуматься о том, что именно имперская политика и порождает терроризм. И никакие беспилотники и другие новейшие машины убийства эту проблему не решат.
Сергей Путилов