Россия не отдаст «Руслана» НАТО

Фото: gelio.livejournal.com

18 апреля 2018 19:12:41

2780

Российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» до конца года прекратит предоставлять НАТО грузовые самолеты Ан-124 «Руслан».

Как сообщает французское издание Challenges со ссылкой на источники в НАТО, речь идет о проекте SALIS (Strategic Airlift International Solution – ред.). В рамках этого проекта в 2006 году появилось СП украинских «Авиалиний Антонова» и российской «Волга-Днепр». С тех пор семнадцать «Русланов» исправно перевозили крупные негабаритные военные грузы Североатлантического альянса.

Ан-124−100 «Руслан», разработанный в первой половине 80-х годов прошлого века в ОКБ Антонова совместно с союзными НИИ и предприятиями авиационной промышленности СССР, и сегодня считается самым грузоподъемным самолетом в мире.

Как отмечает французское издание, отказ России от предоставления натовцам «Руслана» стал ответом на новые антироссийские санкции США, введенные в связи со сфабрикованным британскими спецслужбами  «делом Скрипаля». 

«Решение компании «Волга-Днепр» станет ощутимым ударом для французской армии, которая остается зависимой от «Русланов» в транспортировке вертолетов и танков, несмотря на наличие самолета Airbus A400M», — пишет Challenges.

Отказ от предоставления «Русланов» НАТО станет, по мнению экспертов, наиболее ощутимым для Запада ответом Москвы на введенные против России санкции. Равнозначным по эффекту можно считать и предполагаемый запрет на сотрудничество с американскими компаниями в авиастроительной, ракетно-двигательной и атомной областях. Это означает, в том числе, и запрет на поставку в США больших ракетных двигателей, что кардинально замедлит реализацию многих космических  программ NASA.

Кроме того, прекращение поставок российского титана в США и страны, поддержавшие антироссийские санкции, уже вызвал рост цен в авиакосмической промышленности на Западе. До сих пор титан западным партнерам поставляла российская компания ВСМПО-Ависма, среди клиентов которой значатся такие гиганты, как Boeing, Airbus, Embraer, Rolls-Royce и Pratt & Whitney. Даже несмотря на то, что у США, Великобритании, Японии, Франции и Германии есть ноу-хау в производстве титана, Западу вряд ли удастся быстро диверсифицировать поставки титана, а значит, прекращение российских поставок может существенно повлиять на развитие авиационной и космической промышленности США и их союзников, и особенно это коснется предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Игорь Петров
Теги: Ан-124 «Руслан», Россия