В ООН приняли «жесткую» резолюцию по Крыму, но Киеву не нравятся карты
15 ноября 2017 12:23:40
В среду Третий комитет Генеральной Ассамблеи ООН принял внесенную Украиной в октябре резолюцию о правах человека в Крыму, где говорится о якобы имеющихся нарушениях и ущемлениях прав жителей Крыма, а сам Крымский полуостров называется «временно оккупированным».
Как сообщает в Twitter представительство Украины в ООН, «за» обновленную резолюцию, внесенную на рассмотрение Третьего комитета по инициативе президента Украины Петра Порошенко, проголосовала 71 страна, «против» — 25 стран, и еще 77 воздержались.
«Я благодарен Третьему комитету за решение о принятии резолюции ООН по ситуации с правами человека в Крыму», — написал Порошенко в Twitter.
Накануне заместитель министра иностранных дел Украины Сергей Кислица заявил, что в круг соавторов проекта обновленной резолюции по Крыму вошли сорок стран.
«Украинская команда активно работала над продвижением документа среди стран-членов международной организации», — цитирует украинского дипломата РИА Новости.
Министр иностранных дел Украины Павел Климкин назвал проект резолюции «очень сильным и жестким».
«Главным пунктом в резолюции для меня стало требование к России выполнить временные меры приказа Международного суда ООН об отмене запрета Меджлиса крымско-татарского народа (признанного экстремистской организацией и запрещенного в РФ. — ред.), и обеспечении обучения в школах Крыма на украинском и крымско-татарском языках», — заявил в интервью УНИАН «самоназначенный» «лидер крымско-татарского народа» радикальный националист Мустафа Джемилев.
В России резолюцию Третьего комитета Генассамблеи ООН восприняли как грубое вмешательство во внутренние дела страны.
«Я бы сравнил этот проект резолюции с игрой в «испорченный телефон», — цитирует ТАСС заявление вице-спикера крымского парламента Ремзи Ильясова, — «Крым вошел в состав России в 2014 году после проведенного в регионе законного референдума, это территория России, а в ООН, очевидно, решили присоединиться к состряпанному в Киеве «плану возврата Крыма».
Ремзи Ильясов также напомнил о том, что в Крыму поддержали идею отменить указ 1954 года о передаче региона Украине, как незаконный.
Сейчас определенные силы на Западе, и, в частности. В США, пытаются «реанимировать» «крымскую тему».
В ноябре бурю возмущения в Киеве вызвала публикация в The New York Times, где на карте, приложенной к материалу о строительстве Крымского моста, Крым был обозначен, как «спорная территория», при этом на карте Крымский полуостров заштриховали одним цветом с Россией, а границу полуострова с Украиной пометили пунктиром.
Первым заметил «непорядок» экс-чемпион мира по шахматам, а ныне профессиональный оппозиционер Гарри Каспаров, сообщивший в Facebook, что «в недавней статье NYT о Крымском мосту полуостров указан как «спорная территория», вместо «оккупированная».
Крымские власти тогда посоветовали редакции The New York Times «продолжить путь исправления, и впредь включать в публикации о полуострове упоминания о том, что этот регион — неотъемлемая часть России». Такое предложение американской газете сделал в интервью РИА Новости вице-премьер крымского правительства Дмитрий Полонский.
Куда более резкой была реакция Киева.
«Мы обратились в редакцию The New York Times с тем, чтобы газета исправила свою публикацию», — заявила тогда пресс-секретарь украинского МИД Марьяна Беца, — «Статья в американской газете и опубликованная там карта ставит под вопрос территориальную целостность Украины и фактически поддерживает аннексию Крыма Россией».
Комментируя это заявление, вице-премьер крымского правительства Георгий Мурадов подчеркнул в интервью РИА Новости, что «все протесты и потуги украинских властей, связанные с попыткой добиться какого-то исправления ситуации вокруг публикации, отражают их панические настроения относительно того, что шаг за шагом Крым все больше воспринимается в мире как неотъемлемая часть России».
«Понимание того, что Крым есть и будет российским, постепенно будет приходить, в том числе и в умы западного сообщества, в том числе будет укореняться и в гражданском обществе западных государств», — уверен Георгий Мурадов.
Редакция The New York Times ответила на претензии Киева.
«Мы ничего менять не будем, потому что мы написали правду, и в опубликованной нами карте никаких искажений действительности нет», — пояснила киевским властям редакция
The New York Times, — «Такой же способ оформления карт используется нашей газетой для всех спорных территорий, например, для Голанских высот или для Кашмира. Таким образом, карта перерисовываться не будет».
Игорь Антонов