Заметались или новая украинская «конфета» в старом фантике

Фото из социальных сетей

20 февраля 2017 17:35:04

2609

Депутат Верховной Рады Украины Андрей Артеменко на короткое время стал генеральным украинским ньюсмейкером, предложив некий «план нормализации отношений с Россией», а по сути, план спасения нынешнего киевского режима

Письмецо в конверте погоди, не ври…

В начале февраля в офис тогда еще не уволенного помощника президента США по национальной безопасности Майкла Флинна пришло письмо, озаглавленное «Проект Артеменко», и переданное близкими к Дональду Трампу людьми, а именно бывшим юристом «Tramp Organization» Майклом Коэном, имеющим деловые связи с Украиной и даже женатым на украинке, и выходцем из СССР,  давним бизнес партнером Трампа Феликсом Сатером. Обоих американцев, вместе с бывшим помощником Трампа Полом Манафортом, «The New York Times» называет не иначе как «соавторами проекта Артеменко».

О чем же говорилось в этом плоде коллективного труда?

Если верить «The New York Times», «план Артеменко и Ко» предлагает «вывод российских сил из восточной части Украины, и проведение референдума о возможности передачи Крыма России в аренду на срок от пятидесяти до ста лет».

Правда, сам Андрей Артеменко в интервью украинскому изданию «Страна.ua» уточнил, что сдавать Крым в аренду он «предлагал не на сто, а только на тридцать-пятьдесят лет».

«По истечении срока этой аренды на полуострове должен пройти референдум, который окончательно определит принадлежность Крыма», —  сказал депутат Рады, — «Вторым пунктом плана станет возвращение Донбасса в состав Украины, а также амнистия всех не замешанных в тяжких преступлениях. Граница передается Украине, но перед этим на 72 часа вводится коридор для тех, кто не захочет жить на Украине. После этого проводится всеукраинский референдум о предоставлении Донбассу особого статуса, и по его результатам принимается соответствующее решение». 

Еще Андрей Артеменко предложил создать «Фонд возрождения Донбасса», куда, по замыслу киевского прожектера, должны стекаться деньги «от разных государств, в том числе и от России за аренду Крыма».

Ко всему прочему, «план Артеменко» предусматривает нейтральный статус Украины.

«Украина не должна вступать ни в НАТО, ни в ЕС, ни в Таможенный Союз, став восточноевропейской Швейцарией», —  говорится в проекте.

«План Артеменко» к адресату, то бишь, к Майклу Флинну, так и не попал.

«Предложения украинского депутата до Трампа не дошли и с ним не обсуждались, потому что Майкл Флинн был уволен со своего поста», —  пояснил Майкл Коэн, —  «Теперь мы вместе с Артеменко ждем, когда на наш план обратит внимание новый помощник президента по национальной безопасности».

А Коэн и Сатер – это не какие-то там Микки Мауссы с улицы. Это очень приближенные к телу американского президента люди. Как мы уже говорили, Майкл Коэн с 2007 года работал в «Tramp Organization» в качестве специального советника Трампа по самым щекотливым юридическим вопросам. Он действительно женат на украинке, и на Украине у него есть собственный немаленький бизнес, связанный с производством и продажей этилового спирта. Второй соавтор украинского депутата, выросший в Нью-Йорке выходец из СССР Феликс Сатер тоже давний деловой партнер Дональда Трампа, возглавляющий крупную юридическую контору «Bayrock». По данным «The New York Times», именно Сатер осенью 2015 года консультировал Трампа по поводу строительства в Москве небоскреба «Tramp Tower», но тогда планы по строительству небоскреба были свернуты в преддверии избирательной кампании Дональда Трампа. Словом, соавторы у плана украинского депутата – какие надо соавторы.

Андрей Артеменко опроверг сообщения «The New York Times» о том, что его план «поддержали высокопоставленные помощники Владимира Путина».

«Я могу лишь подтвердить, что передал этот план юристу Трампа Майклу Коэну и партнеру Трампа по бизнесу Феликсу Сатеру», —  говорит депутат украинской Рады, —  «Они передали письмо соответствующим американским службам, а уже от них текст проекта ушел в Москву, где, как мне сообщили в Вашингтоне, план рассматривают на самом высоком уровне». 

«Безрассудный план»

Насчет «самого высокого уровня» не знаем, а председатель Общественной палаты Крыма Григорий Иоффе уже назвал прожект Артеменко со товарищи «безрассудным планом».

«Крымчан невозможно арендовать», —  сказал Г.Иоффе, — «А вопрос о статусе Крымского полуострова решен окончательно и бесповоротно». Ни о какой «аренде», и вообще ни о каких «телодвижениях» по отношению к Крыму говорить не приходится».

Что касается «самого высокого уровня», то пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков выразился о «плане Артеменко» еще лаконичнее: «В Кремле ничего не знают об этом».

В Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности тоже «плана Артеменко» в глаза не видели. А значит, можно с большой долей уверенности предположить, что и положения сего шедеврального прожекта в России действительно ни с кем не «согласовывались». А если их и будут обсуждать, то есть подозрение, что «проект Артеменко» в очередной раз назовут абсурдным и неприемлемым.

Не стали комментировать плод коллективного творчества украинского депутата и его американских друзей и представители ДНР и ЛНР в минской группе Денис Пушилин и Владислав Дейнего.

Собственно, комментировать «крымскую тему» в России и не собираются. Приведем только два «крымских» высказывания двух высокопоставленных дам.

«Россия не возвращает свои территории», —  сказала официальный представитель российского МИДа Мария Захарова. 

«Крым остается частью России, и этот вопрос не подлежит обсуждению», —  отрезала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Наверное, этих двух высказываний вполне достаточно для того, чтобы сообразить — на «проект Артеменко» в Кремле и на Охотном Ряду никакого особого внимания не обратят. 

Зато посол Украины в Вашингтоне Валерий Чалый зело осерчал, и без внимания письмецо депутата Рады не оставил. 

«Артеменко никто не уполномочивал представлять от имени Украины альтернативные мирные планы каким-либо зарубежным правительствам, включая администрацию США», —  сказал посол, — «А предложение отдать Крым в аренду России можно расценить только как  грубое нарушение украинской Конституции. Такие предложения могут вносить только те, кто явно или тайно представляет российские интересы».

Интересно, конечно, отчего это «аренда Крыма» противоречит украинской Конституции,  а массовые убийства мирных граждан Украины, да еще с применением запрещенных международными Конвенциями видов оружия, украинской Конституции не противоречит? Но сейчас не об этом. Гневная филиппика украинского дипломата была только началом кампании против Артеменко, которая уже началась на Украине. И, судя по всему, главной причиной неприязни официального Киева к депутату-прожектеру  стали даже не галлюцинации депутата на тему «аренды Крыма», а заявление Андрея Артеменко о том, что он готов передать американским товарищам «документы, свидетельствующие о коррумпированности президента Украины».

«Эти документы помогут свергнуть Петра Порошенко», —  уверен депутат Рады.

Вот этого Андрею Артеменко в Киеве точно не простят.

А интерес-то падает…

О «проекте Артеменко» не случайно заговорили почти одновременно с двумя другими событиями.  

18 февраля вице-президент США Майкл Пенс, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности, заявил, что «Вашингтон привлечет Россию к ответственности за ее действия на Украине» и «будет требовать от Москвы соблюдения минских договоренностей». Призвав союзников по НАТО «бороться вместе» и, конечно, «вместе платить за эту борьбу», Пенс попытался успокоить европейских вассалов Вашингтона, напуганных заявлениями Трампа о желании наладить отношения с Россией, и о новом изоляционистском курсе Белого дома.

«США продолжат привлекать Россию к ответственности, даже если мы будем искать с Москвой общую платформу», —  сказал вице-президент США.

Это уже что-то! Тем более что и пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер незадолго до этого, 14 февраля, заявил, что «Трамп ожидает, что власти России будут способствовать деэскалации конфликта на Украине и вернут Крым». Примерно в таком же духе ранее выступила и официальный представитель США в ООН. Напомним, что до этого Дональд Трамп ограничивал свое понимание «крымской проблемы» двумя краткими и весьма туманными предложениями в микроблоге в Твиттере: «Крым был взят Россией во время президентства Барака Обамы. Был ли Обама слишком мягок к России?».

Тут понимай, как хочешь: то ли Трамп считает, что «крымский вопрос» решен окончательно и обсуждению не подлежит; то ли он намекает на мягкотелость своего предшественника, и на то, что уж он-то, Дональд Трамп, показал бы Москве кузькину, или какую-нибудь другую, мать…  

То ли дело Майкл Пенс. Сказал по-военному четко и недвусмысленно: «будем привлекать Россию за ее действия на Украине!».

У нынешних киевских начальников слова Майкла Пенса должны вызвать если не взрыв энтузиазма, то хотя бы слабую надежду на поддержку Вашингтона «в борьбе с российской агрессией».

Это особенно важно для Петра Порошенко, скоропостижно вернувшегося с Мюнхенской конференции в очень плохом настроении. Даже украинская пресса назвала выступление Петра Алексеевича в Мюнхене «провалом». Мало того, что Порошенко дали выступить не в субботу, со всеми главными спикерами, а в пятницу, вместе с второстепенными европейскими игроками. Так ведь еще и его выступление, как пишет украинское сетевое издание «Европейская правда», «выпало из контекста мировых проблем». В переводе на русский язык это означает, что в действительности «украинская тема» ушла для европейцев, да и для американцев, на второй, если не на третий план.

«Это еще одно свидетельство падения интереса к Украине и к донбасскому конфликту в мире», —   грустно констатирует «Европейская правда»,  —  «Об Украине ни слова не сказали даже те, кто еще вчера называл себя «верным другом Киева», в том числе сенатор Джон Маккейн, президент Польши Анджей Дуда, министры иностранных дел Великобритании и Германии. Порошенко оказался в Мюнхене статистом. И проблема не в том, что внимание к Украине падает. Проблема в том, что официальный Киев оказался не готов к новой реальности, и к тому, что мы имеем конкуренцию».  

А ведь так старался Петро Олексеевич! И наступление на Донбассе опять начал, и столько народу побил, и заявления красивые делал на тему «Сапог Кремля топчет нашу землю!»…

И все, оказывается, зря,  ну, не обращают на Украину внимания, хоть ты тресни…

Большой буржуйский секрет

Второе событие, совпавшее с обнародованием текста «проекта Артеменко» —  провал наступательной операции Вооруженных сил Украины по всему донецкому фронту. Если кто-то еще не догадался, отчего это Петр Порошенко так заторопился из Мюнхена в Киев в разгар такой интересной конференции, поясним, что украинский президент получил секретный доклад начальника Главного штаба ВСУ о больших потерях не только под Авдеевкой, но и на других участках фронта.

Наверное, читатели уже привыкли к тому, что мы время от времени публикуем секретные записки украинских разведчиков и военных. Но это мы не со зла, просто военная тайна на Украине – секрет не для всех, а только для жителей страны. Остальные же могут свободно читать хоть бумаги под грифом «государственная тайна».

Вот и мы почитаем.

Итак, 18 февраля разведка армии ДНР опубликовала перехваченный доклад начальника Главного штаба ВСУ Виктора Муженко. Из доклада следовало, что по данным на 31 января потери украинской армии под Авдеевкой составили более 150 человек.

«Украинские власти сознательно скрывают эту информацию о реальных потерях во избежание паники в рядах ВСУ и среди мирного населения Украины», —  прокомментировал этот доклад заместитель главы оперативного командования ДНР Эдуард Басурин.

Все эти потери ВСУ, как и гибель мирных жителей Донбасса, – прямой результат политики Киева, направленной на «подзуживание» России, которая, по замыслу киевских провокаторов, «вот-вот должна ввести войска на Украину».

А коварная Россия – не вводит войска.

Это вызывает недовольство героических киевских командиров. Один из них, глава украинского МВД Аваков, уже заранее пообещал в интервью «Die Welt», что «вторжение России на Украину русские потеряют десятки тысяч убитыми, а ЕС получит новую волну миграции, почище сирийской».

И вот, оказывается, все напрасно: и наступление под Авдеевкой, и крики о «русских танках», и прочие телодвижения, призванные обратить на Украину внимание мирового сообщества и обеспечить киевским начальникам еще несколько лет безбедного существования за счет европейских «траншей», которые так приятно разворовывать… .

Шум о «русских танках» становится совсем уж неприличным на фоне обвинений Киева в стремлении развязать диверсионную войну еще и в Крыму.

«Киевские власти санкционировали подготовку диверсантов для терактов в Крыму», —  говорит член Крымского правительства Заур Смирнов, — «Фактически Украина стремится развязать диверсионную войну для дестабилизации обстановки на полуострове и во всем регионе».

Это заявление З.Смирнов сделал сразу после того, как в пятницу 17 февраля российские пограничники задержали члена радикальной группировки «Аскер», пытавшегося тайно проникнуть в Крым для проведения диверсионных актов. Этот «герой» входил в состав крымско-татарского батальона имени Номана Челебуджихана, где готовятся диверсанты для проведения терактов в Крыму. Одним из организаторов этого батальона, сосредоточенного на границе с Крымом в Херсонской области, был инициатор экономической и энергетической блокады Крыма и Донбасса Ленур Ислямов, считающий главной задачей батальона «войну за возвращение Крыма в состав Украины».

Своё в аренду не берут

Почему и сейчас, почти через три года после законного воссоединения Крыма с Россией, «крымская тема» остается для кого-то актуальной? Ведь и на Западе прекрасно знают, что полуостров «ушел» из Украины не «под дулом пистолета», а после проведенного в соответствии с международными нормами, российскими и украинскими законами референдума.

Тогда, в марте 2014 года, за вхождение полуострова в состав России проголосовали 96,7 процента крымчан, при явке, превышавшей 83 процента. Это тут же проверила и американская компания «Pew Research Center», проводившая в мае 2014 года «проверочный» опрос жителей Крыма. По данным компании, за воссоединение с Россией был как минимум 91 процент опрошенных, а 88 процентов респондентов сказали, что «Киеву следовало бы с уважением относиться к волеизъявлению людей».

Но и в Киеве, и в Вашингтоне, и во многих европейских столицах все это по-прежнему называют «аннексией». Хотя чем отличается воссоединение Крыма с Россией в 2014 году, скажем, от отделения Норвегии от Швеции в 1905 году? Да ничем не отличается. К тому же, Запад сам создал прецедент, признав Косово независимым государством. Разница между Косово и Крымом в том, что в Косово вообще не проводилось никакого референдума, этот регион был отделен от Сербии после 78 дней варварских натовских бомбардировок Белграда и других сербских городов, в результате чего погибло тысячи мирных жителей. К тому же, после «отсоединения» Косово оттуда были изгнаны сотни тысяч сербов.

«Крым воссоединился с Россией совершенно бескровно, это был законный разрыв с Украиной, не повлекший за собой никаких этнических чисток», —  пишет в норвежском издании  NY TID обозреватель Бъерн Нистар, побывавший в Крыму и лично убедившийся в желании крымчан жить в составе России, —  «Если бы Крым не воссоединился с Россией, здесь была бы такая же война, как на Донбассе».

Крым – это Россия. И эту аксиому надо бы твердо усвоить всем, - и киевскому режиму Порошенко, и тем, кто привел этот режим к власти в результате государственного переворота на Украине, а сегодня «крышует» правительство, превращающее Украину в страну победившего нацизма.

А Крым Россия в аренду не возьмет.

Свое в аренду не берут.

Григорий Саркисов
Теги: Украина, Донбасс, Россия, Крым