Семья Берлускони готовится вернуть свое влияние в политике
09 октября 2024 21:36:00
Вероятно, нет более известного итальянского политика современности, чем Сильвио Берлускони. Бывший премьер-министр страны запомнился как харизматик, который привел свою партию «Вперед, Италия» к власти и управлял страной на протяжении почти двух десятилетий. Но после смерти лидера политическое движение резко потеряло влияние. Спустя год после смерти Сильвио Берлускони его дети начинают борьбу за власть
Семья Берлускони возвращается в большую политику
Сильвио Берлускони во-многом обязан победе на выборах своему бизнесу. Бывший премьер-министр использовал накопленный капитал и связи, чтобы затем прийти к власти. Но после смерти премьера в 2023 году политическая активность семьи резко снизилась. Его дети — Марина и Пьер Сильвио Берлускони всегда больше уделяли вниманию полученным по наследству холдингу Fininvest SpA и медиаконгломерату MFE-MediaForEurope NV, ранее известному как Mediaset.
Созданная Берлускони правая партия «Вперед, Италия», которая играла огромную роль в политической жизни страны большую часть 1990-х и 2000-х годов в итоге теперь занимает роль младшего партнера в кабинете нынешнего премьер-министра Италии Джорджии Мелони. Но с конца июля клан Берлускони перешел в наступление.
Медиамагнаты и лидеры мнений: у семьи Берлускони есть все рычаги влияния
После Второй мировой войны политическая система Италии была реформирована так, чтобы не допустить монополизации власти, поэтому, как и в Германии, правительство формируется на коалиционной основе. Новый премьер-министр страны Джорджия Мелони является лидером ультраправой партии «Братья Италии», которая делит кабинет министров с союзниками из правоконсервативной «Лиги», центристcкой «Мы умеренные» и правоцентристcкой «Вперед, Италия», обладающей значительным влиянием.
Сама Мелони начинала работать под началом Берлускони, когда ей было чуть больше 30, и во-многом обязана своей победе лояльностью «Вперед, Италия». Спустя год после смерти Берлускони его партия контролирует 45 из 400 мест в нижней палате парламента, а один из ее членов, Антонио Таяни, занимает пост министра иностранных дел. Таким образом, для начала борьбы за власть у клана бывшего премьера есть как политические рычаги влияния, так и огромные финансовые и медиаресурсы.
«Берлускони готовятся», — сказал глава политического факультета университета Луиса в Риме Джованни Орсина. «Если правительство Мелони окажется в кризисном положении и возникнет вакуум власти, мы увидим, как один из них выйдет на сцену».
Клан Берлускони представляет угрозу для правительства Мелони
Не хватает только нового яркого лидера. Покойный премьер попросил своего сына принять политическую эстафету около десяти лет назад, но Пьер Сильвио якобы пока больше интересуется бизнесом. Тем не менее в Риме ходят слухи, что это ненадолго. Известно, что клан Берлускони обсуждает, как омолодить стареющие ряды партии и предложить более выгодную и либеральную программу для того, чтобы получить голоса обеспеченного среднего класса северной Италии. Итальянские СМИ сообщают о переговорах членов семьи с ключевыми итальянскими политиками.
В ответ Мелони стремится минимизировать кризис внутри коалиции, но сталкивается с определенными трудностями. Переписка «Братьев Италии» в мессенджерах была слита в интернет, а министр культуры был вынужден уйти в отставку после обвинений в превышении должностных полномочий. Экономическая политика премьера вызывает недовольство избирателей.
Берлускони, напротив, создают совсем другое впечатление. Таяни удалось найти общий язык с левоцентристской оппозицией по социальным вопросам, а Пьер Сильвио Берлускони, в отличие от ультраправых «Братьев», имеет связи среди деловой элиты Италии. Тем не менее Мелони по-прежнему контролирует правящую коалицию, а ее партия обходит другие политические движения в опросах общественного мнения.
Александр Щелоков