Андрей Нагибин: применение противогололедных реагентов в Москве допустимо в минимально разумных количествах
16 февраля 2016 18:27:49
Председатель правления Общероссийской Общественной организации «Зеленый патруль» Андрей Нагибин заявил, что в климатических условиях Москвы необходимо минимизировать применение солевых противогололедных реагентов (ПГР).
Экологи напомнили о том, что абсолютно безопасных для почвы и растений противогололедных реагентов не существует. Как отмечается в пресс-релизе «Зеленого патруля», если на придорожные газоны попадает значительное количество соли с примесями «биогенных элементов», то это может привести к засолению почвы. Поэтому эксперты уверены, что на сегодняшний день крайне важно минимизировать объемы применения ПГР.
Согласно утвержденной в Москве «Технологии зимней уборки…» применение реагентов допустимо на автомобильных дорогах и дворовых территориях, включая внутриквартальные проезды. Но тип применения этих веществ зависит от многих условий, в том числе от интенсивности движения транспорта, погоды и температуры воздуха. Кроме того реагенты запрещено использовать на озелененных территориях, отмечают специалисты.
При этом, по их мнению, ситуация, связанная с использованием ПГР, в Москве значительно лучше, чем в других областных, краевых или республиканских центрах России. В столице снег повсеместно вывозится с дорог на снегоплавильные станции, откуда талая вода направляется на очистные сооружения. Поэтому в почву, поверхностные и подземные воды загрязненный ПГР снег практически не попадает.
Особое внимание экологов привлекает вопрос применения гранитного щебня на проезжей части.
«Гранит – очень твердая порода, и раздробить ее на мелкие фракции, в отличие от мрамора – очень сложная задача», - заявил председатель правления Общероссийской Общественной организации «Зеленый патруль» Андрей Нагибин, - «Крупные фракции щебня забивают ливневые коллекторы и могут вызвать еще больший коллапс на дорогах. Кроме того, вылетевший из под колес гранитный щебень – это серьезная угроза здоровью людей и целостности автомобиля».
В «Зеленом патруле» пояснили, что «Технология зимней уборки» применение гранитного щебня жестко ограничивает. В частности, его нельзя использовать при температуре воздуха выше -15 градусов. А мелкодробленая мраморная крошка на тротуарах, по словам Нагибина, в составе комбинированных ПГР поможет уберечь обувь от воздействия реагентов.