Гринпис: автопроизводители везут нас к климатической катастрофе

10 сентября 2019 20:47:43

18220

Активисты Greenpeace появились на Франкфуртском автосалоне на внедорожнике с огромным черным пузырем, выдуваемым выхлопной трубой, и с надписью CО2. Того и гляди лопнет

Выбросы выхлопных газов — основной источник превышения безопасных концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов. Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ. Находящиеся в газах полициклические углеводороды — активные канцерогены. Среда, отравленная выхлопными газами автомобилей, вызывает смертельные заболевания, в частности, дыхательную недостаточность, бронхит, бронхопневмонию, рак лёгких. Также выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга, нарушения сердечно-сосудистой системы, повреждают ткани нервной системы и повышают риск развития деменции.

Акция экологов также обращает внимание на проблему изменения климата. По данным доклада Greenpeace, углеродный след автомопромышленности в 2018 году превысил выбросы парниковых газов в ЕС. Активисты Greenpeace из Германии, России, Кореи и США привезли на Франкфуртский автосалон-2019 огромный чёрный монстр-трак. К транспорту прицеплен очень большой чёрный шар с надписью СО2 — символ углеродного следа, который оставляет ваш личный автомобиль.

В новом докладе Greenpeace говорится, что в 2018 году углеродный след, оставляемый автомобилями в мире, составил 9% от общего объёма выбросов парниковых газов. Это 4,8 гигатонн CO2-эквивалента, что больше чем все выбросы парниковых газов в ЕС. В докладе «Разрушая климат. Автопроизводители везут нас к климатической катастрофе» показана дюжина автомобильных гигантов и их влияние на климат. Первое место в этом «антирейтинге» занимает Volkswagen (582 млн тонн CO2-эквивалента). В первую пятерку загрязнителей среды также входят Renault — Nissan (577 млн тонн CO2-эквивалента), Toyota (562 млн тонн CO2-эквивалента), General Motors (530 млн тонн CO2-эквивалента) и «Хёндэ-Киа» (401 млн тонн CO2-эквивалента). Всего их углеродный след оставляет 55% от выбросов всей индустрии.

Объём выбросов растет и за счёт роста продаж внедорожников: за последние десять лет количество внедорожников на европейском рынке выросло в 4 раза (с 8% в 2008 г. до 32% в 2018 г.). Производство автомобилей с гибридными двигателями также не помогает справиться с парниковыми выбросами: в стандартных гибридах двигатель внутреннего сгорания остаётся основным, а подзаряжаемые гибриды также могут производить значительные выбросы CO2.

«Нельзя больше игнорировать изменение климата и связанные с ним природные катастрофы, — высказывает свое мнение о ситуации эксперт Greenpeace Рашид Алимов. — Необходимо прекратить производство двигателей внутреннего сгорания и сократить объём выпуска автомобилей. Автопроизводители должны выполнить данные ими обещания и предложить альтернативные транспортные решения, которые позволят уменьшить число личных автомобилей, например, каршеринг и райдпулинг как дополнение к общественному транспорту».

Около 12% парниковых газов в России выбрасывается в атмосферу автотранспортом. Как полагают в Гринпис, для их уменьшения нужно ужесточать контроль за пробеговыми выбросами, ограничивать использование авто с ДВС вплоть до полного отказа от их выпуска к 2030 году. Необходимо также развивать производство и продажу электромобилей, переходить к альтернативным экологичным средствам передвижения в городах — больше велопешеходной инфраструктуры, прокаты самокатов и велосипедов.

«Количество автомобилей в столице и Московской области ежегодно увеличивается на 300 000 автомобилей. Рост автопарка в России за последние годы составил 51% (по информации агентства «АВТОСТАТ»). Больше всего в Москве кроссоверов и внедорожников, которые дают основное количество выбросов: 60% авто классом ниже уровня «Евро-4», т.е. самые опасные для окружающей среды. В Москве к 2025 году хотят создать зону с низкими показателями выбросов. Располагаться она будет в пределах садового кольца. Автомашины с двигателями класса ниже «Евро-4» туда не пустят. А в таможенный регламент ЕАЭС хотят внедрить новейший стандарт «Евро-6», чтоб снизить количество выбросов оксидов азота», – сказал «Гражданским силам.ру» руководитель энергетической программы Гринпис России Владимир Чупров.

Сергей Путилов
Теги: Гринпис, Greenpeace, СО2