Крымско-сирийская судоходная компания готовится к отправке первых грузов

Фото: finobzor.ru

04 января 2019 18:57:35

67714

Крымско-сирийская судоходная компания фактически создана, остается утрясти ряд технических процедур.

Об этом сообщил РИА Новости вице-премьер крымского правительства — постпред Республики Крым при российском президенте Георгий Мурадов.

Накануне директор Крымско-сирийского торгового дома Сергей Голяндин заявил, что первое судно отправится в Сирию с грузом зерна в январе 2019 года, а вернется, по всей видимости, загруженным оливковым маслом.

Как добавил Мурадов, судоходная компания будет функционировать на базе «Морской дирекции». Последняя до того выполняла функции компании-оператора Керченской паромной переправы. Теперь остается определить состав судового парка, а также ввести представителей Сирии в состав учредителей.

Напомним сейчас, в связи с международными санкциями любая компания, включая транспортные (авиационные, морские) занимающаяся извозом  на «аннексированный» Россией полуостров, или решившая завести там бизнес, попадает под санкции. В частности, транспортные компании могут лишиться страховых лицензий, а также им может быть оказано в получении навигационной  информации. Но видимо сирийцев, это пока не сильно беспокоит. Тем более, что Дамаск обязан Старшему брату (оказавшему ему военную поддержку), фактически своим спасением. Другое дело, было бы чем торговать и чем оплачивать поставки? Разрушенная войной экономика Сирии сейчас едва в состоянии удовлетворить потребности даже собственного населения. Не то чтобы заниматься сколь-нибудь серьезными поставками на экспорт. 

Хотя Сирия, по сути является страной-банкротом, а львиная доля бюджета идет на армию, Мурадов не теряет оптимизма. По словам  вице-премьер крымского правительства, Сирия через крымские порты заинтересована получать большое количество грузов, в частности, металлопрокат различных видов. У них начинается восстановление железных дорог, а на Керченском металлургическом заводе производится необходимая для этого продукция, включая рельсы, стрелочные переводы. Имеется в Крыму и надлежащая логистическая инфраструктура, включающая склады, погрузочные терминалы.

Другой вопрос, как сирийцы собираются расплачиваться за поставки? Очевидно, что одних лишь поставок оливкового масла (причем в ограниченных количествах) для расчетов, даже проводимых по бартеру будет недостаточно. Мурадов энергично опровергает предположения, что «Республика Крым за свои деньги и безвозмездно восстановит Сирию, разрушенную террористами». Крымско-сирийский торговый дом, по его словам, сможет поставлять в Россию оливковое масло, цитрусовые, финики, другие тропические фрукты, ранние овощи, хлопчатобумажные ткани, фосфаты.

О больших объемах поставок, тем не менее, едва ли приходится. К примеру, оливковое масло, которым сирийцы, в знак признательности неоценимых услуг, оказанных Кремлем дамасскому режиму, обещают залить Россию, пока что производится лишь в ограниченных объемах по сравнению с довоенными. Заводы в сельскохозяйственных районах лежат в руинах и требуют немалых инвестиций для восстановления.

РИА Новости приводит слова хозяина завода по производству оливкового масла в городе Катана Мухаммада Абу-Рафи, из которых следует, что до войны его компания продавала масло за рубеж, но сейчас все уходит на внутренний рынок. Экспортом он сможет заняться, не раньше, чем будут запущены пострадавшие заводы, расположенные в разных районах страны.

Сергей Путилов

Теги: Крым, Сирия, судоходная компания