Россияне стали больше тратить на «цифровые удовольствия», но меньше на еду и алкоголь

https://www.penza.kp.ru

29 апреля 2020 20:02:29

1976

Российские потребители ощутимо снизили расходы в продовольственных магазинах. При этом интерес граждан к приобретению бытовой техники и электроники в условиях самоизоляции заметно вырос в период с 20 по 26 апреля

Об этом говорится в исследовании лаборатории Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные», которые приводит ТАСС.

«За прошедшую неделю перешла к росту категория «Бытовая техника и электроника» — она прибавила 21,9% относительно 2019 года. Это вполне увязывается с ростом другого направления — «Телекоммуникационное оборудование» (электронные устройства, роутеры, усилители сигнала Wi-Fi и прочее). Спрос здесь идет вверх (+15,4%), очевидно потому, что россияне продолжают работать и учиться удаленно», — указано в исследовании. При этом потребители заметно сократили траты в продовольственных магазинах — отмечено снижение на 1% год к году, неделей ранее в этом сегменте наблюдался рост на 14,8% в годовом выражении. Траты на электронные книги и фильмы, мобильные приложения и игры, видеоуроки за рассматриваемый период выросли на 20,9%.

«Ситуация вынуждает осваивать «цифровые удовольствия» тех, кто еще год назад с планшетом и смартфоном был на вы», — полагают эксперты лаборатории.

Чем объясняется рост расходов на бытовую технику, электронику, гаджеты при одновременном снижении расходов на продовольствие и алкоголь?

«Расходы граждан на начальном этапе самоизоляции и уже через несколько недель разнятся по вполне естественным причинам. Во-первых, в самом начале карантина многими данные меры рассматривались как своеобразное приключение. Как некий внезапный дополнительный отпуск, пусть иногда и без содержания. Отсюда и увеличение трат на алкоголь и развлечения. Рост потребления продуктов питания в первый период самоизоляции объясняется тем, что в магазины теперь приходится ходить реже и многие действительно постарались создать запасы продуктов с длительными сроками хранения. При этом нагрузка на домашнюю технику, будь то стиральные машины, электрические чайники, кофеварки, телевизоры или компьютеры возросла существенно. То, что раньше использовалось в основном только утром и вечером, сейчас востребовано практически весь день. Особенно это касается средств связи, таких как роутеры, наушники (или звуковая гарнитура), компьютеры и т.д., ведь многие продолжают работать из дома в удаленном режиме. А дети еще и учатся из дома дистанционно. Естественно, часть техники постепенно выходит из строя или оказывается недостаточно производительной для выполнения существенно возросшего объема задач. При этом снижающиеся доходы постепенно заставляют людей делать разумный выбор — покупать меньше алкоголя или более дорогих продуктов питания, но зато приобретать остро необходимые в работе устройства коммуникации. Мы оказались в совершенно новой реальности, не имеющей ничего общего с той жизнью, к которой мы привыкли. Отчасти, пусть даже и очень условно, нас всех сейчас можно сравнить с космонавтами, находящимися на орбитальной станции: они уж точно не привередливы к еде, не тратятся на алкоголь, но критически зависимы от жизненно необходимой электронной техники и оборудования. Так что режим самоизоляции в какой-то степени дает всем нам возможность осуществить свою детскую мечту — ощутить себя немножко космонавтами», —  считает аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев.

«Почему люди стали меньше тратить на еду и больше на «цифровые развлечения». Может быть, дело в желании «переключиться» и отвлечься от надоевшей карантинной повседневности — люди устали думать о продуктах и магазинах, домашней рутине и хотят побаловать себя. Может быть, сейчас совершаются те покупки, до которых потом не «дойдут руки», потому что население будет занято на работе без отпусков. Может быть, чтобы не «проесть» оставшиеся сбережения, россияне спешат их вложить в то, чем точно будут пользоваться — бытовую технику и электронику. Вполне возможно, что это происходит и на фоне распродаж у ретейлеров. Все складывается в одну картину, хотя стоит признать, что с платежеспособностью россиян становится все хуже», — поделилась своим мнением с «Гражданскими силами.ру» старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.

 

Сергей Путилов
Теги: самоизоляция, траты, еда и алкоголь, гаджеты