Социологи рассказали, как изменились потребительские настроения россиян

Социологи рассказали, как изменились потребительские настроения россиян Фото © «Гражданские силы.ру»/Алёна Черепкова

29 марта 2021 18:21:00

2573

По данным экспертов, половина жителей нашей страны за последнее время совершали крупные расходы

Как следует из результатов исследования проекта Фонда «Общественное мнение» «коронаФОМ», в марте 2021 года индекс потребительских настроений (ИПН) практически не изменился, а индекс текущего состояния остался заметно ниже уровней начала марта 2020 года. 

По данным опроса, в первый весенний месяц ИПН составил 90 пунктов из 200 возможных.

«Показатель по-прежнему находится в отрицательной зоне, то есть негативные потребительские настроения у россиян преобладают над позитивными. Кроме того, значение ИПН все еще на 7 пунктов ниже, чем в начале марта 2020 года», – говорят эксперты. 

В то же время субиндекс текущего состояния снизился и составил 78 пунктов, а субиндекс ожиданий почти не изменился (98 пунктов). 

Кроме того, по результатам исследования, индекс оценки перспектив развития страны в ближайший год  составил 95 пунктов, оценки перспектив развития страны в ближайшие пять лет – 98, оценки изменения личного материального положения за последний год – 74, ожидания изменения личного материального положения в ближайший год – 101, а крупных покупок – 81.

Согласно данным опроса, половина россиян (52%) совершали крупные расходы за последние три месяца, 48% сообщили обратное. По оценке социологов, год назад эти показатели были на таком же уровне. 

В частности, 16% респондентов тратили средства на ремонт жилья, 13% – на лечение, 9% – на покупку техники для дома, по 6% – на образование и покупку гаджетов, по 5% – на покупку мебели и семейное торжество.

Ранее сетевое издание «Пульс дня» писало о том, как россияне относятся к виртуальным кошелькам в социальных сетях. По данным исследования, 9% респондентов впервые услышали о возможности создания виртуального кошелька в ходе опроса, а треть жителей нашей страны вообще не пользуются соцсетями.

Алёна Лобанова
Теги: потребительские расходы, Фонд «Общественное мнение»