Алексей Пучнин рассказал, почему с Владимиром Чуровым не пытались договариваться

Алексей Пучнин рассказал, почему с Владимиром Чуровым не пытались договариваться Фото с сайта: bezformata

22 марта 2023 23:39:00

5308

У Владимира Чурова был талант не обвинять невиновных. И это самое трудное, что можно и нужно было у него заимствовать. Об этом рассказал юрист, общественный деятель, экс-председатель избирательных комиссий Санкт-Петербурга и Тамбовской области (2006-2016 гг.) Алексей Пучнин

Владимир Чуров умер 22 марта на 71-м году жизни, он перенес обширный инфаркт.

По словам Алексея Пучнина, Владимир Чуров признавал право каждого на свой мир, а право мира – на мультикультурность, был экстраординарным человеком, на которого не раз сердились региональные начальники и губернаторы, а Чуров своей непохожестью на окружающих проявлял в них и хорошее, и плохое.

Владимир Евгеньевич был «тотальным патриотом», и иногда говорил, что его единственная партия – это любовь к России», вспоминает Алексей Пучнин. Мало кто знает, что бывший глава ЦИК РФ обладал энциклопедическими знаниями, причём не только в той области, в которой работал – он разбирался в истории и культуре, глубоко знал Санкт-Петербург, увлекался фотографией и умел снимать. Именно его знания, по словам Пучнина, разбивали высокомерное отношение к нему юристов – Чуров показывал знание закона и детальное понимание ситуации. При этом он не искал крайних, а просил исправить и научиться.

«Чуров не был чиновником в том виде, к каким нас приучают стереотипы. С ним было крайне трудно и всегда непредсказуемо в общении. Но он был содержательно стабилен, не называл белое чёрным, а чёрное белым. Поэтому с ним не пытались договариваться», – говорит юрист.

По его словам, Чуров знал, когда надо уходить, не держась за кресло, и не жалел ни о чём, потому что был более системен, чем многие, считающие себя системой.

Как отметил эксперт, Владимир Чуров нёс или хотел нести в избирательной системе определённую миссию, и был в этой системе культурным событием, понимая, что люди, не производящие культуру, не оставят после себя ни культуры, ни, собственно, людей.

Несмотря на высокую должность Чуров оставался скромным, временами даже аскетичным человеком, вспоминает Пучнин: в Петербурге Владимир Евгеньевич мог отстоять очередь, чтобы оплатить коммунальные расходы и просил подвезти его, потому что «он по личному вопросу на служебной не поедет».

«Только Чуров мог показать, что работать можно не только для карьеры. Он работал только для Родины», – подчеркнул юрист.

Руслан Романов
Теги: Пучнин, Чуров