Автомобилистам стоит дать выбор: эксперты оценили предложение оформлять ОСАГО на водителя, а не на машину

Автомобилистам стоит дать выбор: эксперты оценили предложение оформлять ОСАГО на водителя, а не на машину Фото © «Гражданские силы.ру»

28 декабря 2022 14:42:00

1901

Автомобилистам стоит предложить на выбор оформление полиса ОСАГО либо на себя, либо на автомобиль, как это есть сейчас, считают эксперты, комментируя законопроект об изменении правил ОСАГО

Сегодня депутаты от ЛДПР зарегистрировали в Госдуме проект закона, по которому предлагается разрешить страхователям автогражданской ответственности оформлять полис ОСАГО либо на автомобиль, как это есть сейчас, либо на себя. Иными словами, водители, которые пользуются сразу несколькими авто, смогут не страховать каждый автомобиль, а пользоваться одним полисом.

Также, по мнению авторов законопроекта, это позволит снизить стоимость страхования, поскольку сейчас применяемые коэффициенты рассчитываются на каждое внесенное в полис лицо, и фактически водитель машины платит за полис не только с учетом собственного стажа и безаварийного вождения, но и с учетом стажа и качества вождения других лиц.

Помимо этого, при купле-продаже авто старый полис перестает действовать, а покупатель вынужден оформлять новую страховку. Если бы у такого водителя был бы полис, оформленный лично на него, этого делать не пришлось бы.

Однако, как отмечают авторы законопроекта, в случае, когда у одной семьи есть единственный автомобиль, на котором ездят по очереди, целесообразнее оформить страховку именно на машину. Поэтому они и предлагают предусмотреть в законодательстве возможность выбора для страхователя.

«Я считаю, что предложение авторов законопроекта правильное. Водителям надо предоставить именно возможность выбора. Потому что примирить два подхода будет сложно. Я имею в виду тех, кто одновременно пользуется разными транспортными средствами и тех, кто только одним, в том числе поочередно. В целом же правильнее привязывать полис ОСАГО именно к водителю», — считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

По мнению эксперта, система страхования автогражданской ответственности давно нуждается в реформировании.

«Нужно многие вещи предельно упростить и даже упразднить. Нынешняя система содержит массу коэффициентов, которые не отражают реальности. Например, как зависит аварийность езды водителя от мощности двигателя? Никак не зависит! Но такой коэффициент есть. В системе ОСАГО так много ненужного, что это давно подорвало доверие у многих автомобилистов. С этим надо что-то срочно делать. Возможность оформить полис ОСАГО на себя – это одно из решений, оно не ключевое, не главное, но это правильно», — сказал Максим Кадаков.

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова тоже считает, что предложенные изменения необходимы: «Инициатива хороша, для тех автомобилистов, кто ездит на нескольких машинах. Но в свете того, что продажи автомобилей в РФ стремительно падают, можно предположить, что эта реформа не будет сильно востребована еще несколько лет. Покупательская способность людей стала значительно меньше, поэтому скорее будет распространен вариант одной машины на семью, нежели случай, когда у каждого члена семьи будет собственный автомобиль».

Оба эксперта отметили, что если нововведение будет принято в качестве закона, то это вряд ли как-то повлияет на каршеринг, ведь в этом сервисе машины передаются в общее пользование и каждая из них должна быть застрахована. Что касается востребованности новой возможности в такси, то, по словам Максима Кадакова, все будет зависеть от того, насколько в конечном счете это будет выгодно для таксистов.

Ранее СМИ сообщили, что со вчерашнего дня Центробанк стал публиковать данные о нелегальных страховых компаниях. Интересно, что больше всего мошенников среди страховщиков действует именно в сфере оформления электронных полисов ОСАГО.

Андрей Мединский
Теги: автомобилист, ОСАГО, выбор