«АвтоВаз» и «Яндекс» разработают мультимедийную систему для автомобилей
15 марта 2017 16:03:04
Президент ПАО «АвтоВаз» Николя Мор и генеральный директор компании «Яндекс» в России Александр Шульгин в рамках Российского автомобильного форума 2017 подписали меморандум о совместной работе над созданием мультимедиа-систем для автомобилей.
Совместное творение Волжского автозавода и «Яндекса» будет включать в себя как навигационные, так и информационно-развлекательные сервисы, передает ТАСС.
В частности, речь идет о телематических сервисах (электросвязь), о так называемых подключенных автомобилях (Connected Car – подключенный к сети автомобиль) и системах мультимедиа.
Согласно договору, «Яндекс» адаптирует для системы «АвтоВАЗа» свои гео-информационные сервисы («Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Пробки»). Помимо этого в автомобилях LADA могут появиться и медиа-сервисы интернет-компании, в частности «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Радио», «Яндекс.Браузер» и голосовые технологии.
В свою очередь, «АвтоВАЗ» обязуется установить на большинство сходящих с конвейера автомобилей LADA системы с встроенными сервисами «Яндекса».
На этом сотрудничество автогиганта с интернет-компанией не закончится: до конца текущего года запланировано также подписание договора о стратегическом партнерстве.
В прошлом году на московском автосалоне ММАС-2016 LADA презентовала перспективную телематическую платформу LADA CONNECT, обеспечивающую управление автомобильными системами при помощи смартфона.
Через крипто-защищенные каналы связи система посредством мобильного интернета объединяет транспортное средство, гаджеты и различные сервисы в единое мультимедиа-пространство. При этом платформа предусматривает защиту от некорректных сигналов, предотвращая их прием и передачу по ходу движения автомобиля.
Для авто среднего ценового сегмента наличие такой встроенной системы является уникальным, поскольку сегодня подобные опции доступны ограниченно и только в автомобилях премиум-класса.