Что мешает беспилотникам стать городским непассажирским транспортом
18 июля 2022 18:14:00
Использование беспилотных воздушных судов (БВС) в городских условиях позволило бы не только снизить затраты региональных бюджетов, но и пополнить региональную казну
Об этом на форуме «Умный город: Новые вызовы» в Мурманске заявил первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.
По словам сенатора, развитие электроники позволило создать широкий спектр доступных беспилотных воздушных судов. Он отметил, что с помощью беспилотников и дронов можно эффективно мониторить ситуацию в экологии, транспортную инфраструктуру, аппараты можно использовать в лесоохране, а также в организации реестровых работ и доставке почты.
Рябухин отметил, что всё это не является далёкой перспективой, поскольку «параметры количественного и качественного увеличения их применения в различных сферах экономики» уже прописаны в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года».
Кроме этого, сенатор акцентировал внимание на том, что «развитие электроники позволило создать широкий спектр доступных БВС».
По словам эксперта в области беспилотных воздушных судов Егора Сергеева, развитию массовой работы беспилотников сегодня мешают две вещи – отсутствие опыта их управлением и разрешительная база.
«Управление дроном требует навыка, особенно если речь идёт о его полётах в городской черте. Что касается получения разрешений на полёты, то эта тема, в отличие от электроники, не развивается без малого лет десять. В этой сфере по-прежнему работают нормативы, принятые в период, когда мы не представляли, что дронами можно будет управлять со смартфона», – рассказал специалист изданию «Гражданские силы.ру».
Согласно законодательству, все полёты БВС над населёнными пунктами выполняются при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления. В Москве, к примеру, добро должны дать в Департаменте региональной безопасности.
С другой стороны, как считает Сергеев, любой дрон представляет опасность – ведь доставить он может не только почту, но и быть орудием в руках злоумышленников. Поэтому юридическая сторона этого вопроса нуждается в корректировке.
В России всё чаще появляются компании и индивидуальные предприниматели, специализирующиеся на работе с беспилотниками, и оказывающие разного рода услуги – от видеосъёмок свадеб, до исследований природных явлений и мониторинга работы такси. Однако, по словам Сергеева, их значительно меньше, чем требуется для того, чтобы дроны стали привычным транспортом для доставки почты или еды.
Также актуальной остаётся тема специалистов в этой сфере. Эксперт считает, если условная Почта России захочет иметь собственное подразделение БВС, специалистов нужно готовить уже сейчас. Это же касается и других ведомств, которым будет выгоднее иметь свои службы, нежели заказывать услугу на стороне.
В апреле 2022 года стало известно, что власти Санкт-Петербурга работают над созданием первой в стране городской пилотной зоны для БВС. Протестировать систему специалисты рассчитывали летом.
В настоящее время зарегистрировать квадрокоптер в России можно бесплатно через портал госуслуг в Федеральном агентстве воздушного транспорта.
Руслан Романов