Экспертный центр «Пробок.нет» предложил вернуть на Тверскую улицу пешеходные зебры
28 апреля 2021 17:47:00
Координатор «Синих ведерок» не оценила инициативу урбанистов
Экспертный центр Пробок.нет выступил с предложением вернуть на Тверскую улицу пешеходные зебры. По словам специалистов, их убрали оттуда еще в 60-е годы «по строительной ошибке». Еще в 2014 году было получено согласие мэрии Москвы на пилотный переход по адресу Тверская улица, дом 13, однако проект реализован не был. Как утверждают эксперты «Пробок.нет», это якобы произошло из-за позиции ГИБДД.
«Люди не любят спускаться в подземные переходы (некоторые вообще не могут: инвалиды, мамы с колясками) и при первой возможности хотят пройти по земле. Дадим им такую возможность на главной улице страны, — пишут специалисты проекта «Пробок.нет» в своем ТГ-канале. — Переходы не создадут новых пробок, они прекрасно могут быть встроены в уже существующие фазы движения без увеличения времени ожидания для авто. Ситуация win-win».
К своей инициативе урбанисты приложили и визуальное сопровождение проекта. На картинках — полностью реорганизована Тверская улица: множество пешеходных переходов, которые пересекают оживленную дорогу. Зебры, по задумке авторов проекта, есть и у Памятника Пушкину, и у Большого театра, и у здания Государственной Думы. Чтобы реализовать идею, активисты заявили о своем намерении обратиться в столичную мэрию.
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова в беседе с корреспондентом «Московской газеты» объяснила, что об актуальности озвученной инициативы можно судить, посмотрев на ежедневную карту загруженности московских дорог, в частности, Тверской улицы. Ведь практически всегда на картах она обозначена красным цветом.
«Если данная инициатива будет реализована, то, я думаю, Тверская улица встанет окончательно и бесповоротно, а вместе с ней и весь центр города. Что касается наземных переходов на многополосной улице, то я категорически не могу с этим согласиться, поскольку здесь стоит вопрос о безопасности пешеходов. Любому автомобилисту, да и вообще любому здравомыслящему человеку понятно, что подземные и надземные переходы всегда будут безопаснее наземных. Зачем уродовать улицу и создавать очередные проблемы для автомобилистов, для движения этой улицы, для ее трафика, мне совершенно непонятно. Ну, только если затем, чтобы, как говорил один из экспертов, поддерживающий идею повсеместного отказа от автомобиля. Если ставить эту идею во главе угла, то тогда, конечно, инициатива становится понятной. Ни в каком другом случае объяснить это предложение как-то здраво я не могу. И согласиться с ним, естественно, тоже», — отметила автоэксперт.
Ранее руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский рассказал, как пандемия вируса COVID-19 повлияла на отечественный урбанизм и объяснил, почему сейчас необходимо вкладывать деньги в развитие транспортной системы России.
Дарья Алифанова