Если сделать нормальный китайский грузовик, то его стоимость будет не ниже «Мерседеса»?

Если сделать нормальный китайский грузовик, то его стоимость будет не ниже «Мерседеса»? Фото © «Гражданские силы.ру»

09 октября 2022 14:46:00

2450

Российский авторынок наполняется машинами китайского производства. На дорогах Приморского края все чаще встречаются бренды Chery и HAVAL. Многие ли согласились бы сегодня пересесть со своей машины на китайский автомобиль и действительно ли азиатские бренды могут стать альтернативой японским, — в материале издания «Гражданские силы.ру»

«Предполагаю, что нас ждёт взрывной рост продаж китайских автомобилей на территории России, первые «звоночки» заметны по Москве, — говорит генеральный директор сети аптек «Монастырёв.рф» Александр Монастырев. — Понятно, что китайские машины ещё не достигли японского качества, но эти авто особенно хороши своей ценой и наличием на рынке запчастей, что вполне компенсирует этот недостаток».

«Лично я бы со своего «Мерседеса» никогда ни на какую китайскую машину не пересел, — поделился своим мнением в беседе с журналистом издания ресторатор Роман Ракуса. — Как, впрочем, не поменял бы своего «немца» и на «японца». Что касается альтернативы, китайские автомобили никогда японские не заменят. Но пока, в текущих условиях, народ будет руководствоваться пословицей «на безрыбье и рак щука». Так что, если очень хочется новую машину, как говорится, Поднебесная вам в помощь, других вариантов пока нет».

Галина Кравцова, руководитель отдела продаж АН «Авантаж»: «Раньше у меня всегда были б/у автомобили из Японии. И вдруг я захотела купить новую машину. Мир советчиков разделился тогда на два лагеря, большинство из которых поддерживали ввозимый из страны восходящего солнца поживший автопром. Оно было понятно, так как сами же советчики пользовались только этим каналом. Свою машину я нашла в салоне и это оказалась Mazda СХ-5. Для «сочувствующих» это был ещё один всплеск эмоций: не Toyota?! Так вот. Сейчас, когда моей Mazda пятый год, и я не знаю с ней никаких проблем, вывод могу сделать следующий: мне совершенно всё равно, на чем ездить, если это качественный автомобиль. После салона я не хочу покупать б/у. А будет ли она китайской или корейской, или пакистанской, а может и узбекской — для меня нет разницы, если это авто моего класса. У меня есть знакомые, которые уже имеют Chery пересев с Lexus и других авто, и очень довольны».

«Рассуждая о привлекательности китайских машин для российского потребителя, я оглядываюсь на опыт интеграции в российский рынок китайской бытовой техники – в итоге им же удалось сломить сопротивление покупателя, и потребитель всё чаще выбирает товары китайского производства. При этом, очевидно, что качество стало лучше, цена приемлемая – все у них получилось. С автомобилями скорее всего будет так же. Но прогнозировать, станет ли китайский автопром популярнее Toyota или Nissan вряд ли кто сейчас возьмется. Лично для меня машина — это просто средство передвижения. Сейчас езжу на Nissan и, так как априори любою Toyota, китайскую машину приобретать пока не собираюсь», — говорит председатель «Клуба деловых людей» Людмила Тыщенко.

Кирилл Панкратов, руководитель компании, авто Geely Tugella:

«Не буду говорить за весь китайский автопром, могу высказаться только о своём автомобиле Geely Tugella, которым владею уже полтора года (намотал 30 тыс. км). За весь период эксплуатации не возникло никаких нареканий ни по ходовой части, ни по двигателю. Машина ведёт себя отлично в любых условиях на любом дорожном покрытии. Динамика разгона на высоте. От интерьера и экстерьера впечатление только положительное, качество кожи и пластика очень достойное. Есть возможность сравнить салон с европейскими и японскими автомобилями из сегмента комфорт и премиум класса, могу сказать, что с аналогичным качеством салона некитайские авто стоят значительно дороже (на 1 млн руб. и более), поэтому с точки зрения оптимизации расходов китайский автомобиль — это отличный выбор. Я лично пересел на китайское авто и об этом совершенно не жалею. Очень вероятно, что при выборе следующего автомобиля я буду больше внимания уделять именно китайскими машинам – тем более, выбирать есть из чего».

«Насколько китайские машины хороши — покажет только время, — считает директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский. — С точки зрения субъективного мнения и опыта мне удалось прокатиться на китайской модели – лично я отмечаю отличную работу дизайнеров. С виду машина очень красивая. Но внутри складывается смутное ощущение обмана по типу: ну не может хорошее качество со всем набором опций стоить условно 2 млн рублей! Ведь, прежде всего – это бизнес, и себе в убыток никто работать не будет. Соответственно, на чем-то производители экономят, чтобы уменьшить себестоимость. Но на чем? Как правило, там, где тонко – там и рвется. Во время эксплуатации вероятно такие «тонкие» моменты проявятся. В целом, лично мое отношение к китайскому автопрому скептическое. Я бы точно не пересел со своего праворульного «японца» на китайскую машину».

Игорь Кривец, директор компании «Европа»:

«О производстве китайских машин я знаю не понаслышке. 15 лет назад мне посчастливилось побывать на Чанчуньском автозаводе, который известен как колыбель автомобильной промышленности Поднебесной. И наблюдал как там изготавливаются большегрузные автомобили.

С нами был российский специалист, разбирающийся в тонкостях производства. Он задавал китайцам профессиональные вопросы и получал интересные ответы. Например, узнав толщину рам у будущего самосвала и его грузоподъемность, наш коллега озвучил, мол, такое соотношение неприемлемо, так как показатели один другому не соответствуют. Нужно раму утолщать. На что китайцы объяснили, мол, «любой каприз за ваши деньги» — доплатите и будет вам рама нужной толщины. Индивидуально, на заказ, так сказать. А по регламенту рама изготавливается именно 5 мм (условно) и не миллиметром больше.

Такие же ответы давались и на вопросы про двигатель – «если надо- закажем и установим из Америки» и про все остальное. Одним словом, если сделать нормальный грузовик, то его стоимость будет не ниже «Мерседеса», «Рено» и других мировых брендов.

Видел я своими глазами и как красили ту же раму, которую окунают в какую-то краску и прикручивают. Сколько это продержится? Большой вопрос.

Хорошо хотя бы то, что многие технологии заимствуются из Европы. Те же Айфоны в Китае изготавливаются по самым современным регламентам. Но считать эти товары «чисто китайскими» язык не повернется. А если что-то производится исключительно по китайским технологиям, как правило это «что-то» — с виду красиво, но недолговечное.

Вот история из личной практики: купили мы большой китайский красивый диван. На выставочном стенде осмотрели – претензий нет. А когда нам такой-же доставили мы его перевернули и увидели необработанные, прямо с древесной корой доски! Так что, если мне предложат купить китайский авто, я вспомню этот диван и глубоко задумаюсь

Василий Клюкин, эксперт по маркетингу и коммуникациям:

«Китайский автопром — это мифический зверь, с которым мы на Дальнем Востоке знакомы не понаслышке. Китайская техника успешно и без нареканий работала на многих стройках Владивостока, в том числе на возведении объектов в рамках Саммита. Стало быть, технические характеристики у китайских авто не хуже европейских брендов. Лет 15 назад, например, большинство россиян выражали недовольство корейскими машинами, а сейчас эти авто пользуются отменным спросом. Лично я знаю многих людей, у которых китайские автомобили, и с их слов, под капот они заглядывают только для замены масла».

Анна Мацовская
Теги: грузовик, авторынок, стоимость