Как сделать новогодний стол вкусным и безопасным

Фото из открытых источников

25 декабря 2017 22:11:34

2509

Роскачество рекомендует россиянам тщательно выбирать продукты для праздника.

Накануне Нового года Роскачество провело исследования некоторых продуктов, которые традиционно покупают россияне на новогодний стол.

Так, специалисты ведомства при выборе шампанского рекомендуют опираться на маркировку ГОСТ или использовать данные Роскачества.

По результатам исследования ведомства из полусладкого шампанского стоит покупать такие марки, как Marleson, «Премиум», «Лев Голицынъ», «Московское», «Золотой стандарт», «Российское шампанское» (ЗАО «Игристые вина», Санкт-Петербург), «Цимлянское выдержанное», «Московское элитное», «Шато Тамань», «Санкт-Петербург».

 Тем, кто будет приобретать водку, лучше всего обратить внимание на «Белебеевскую», «Государев заказ», «Зеленую марку», «Пять озер», «Зимнюю дорогу», «Русский Стандарт» и Beluga.

Для любителей побаловать себя икрой, специалисты Роскачества советуют
искать товар с маркировкой ГОСТ. На банке обязательно должен быть указан вид рыбы семейства лососевых, предпочтительные места изготовления – Камчатка и Сахалин. Стоит обратить внимание и на дату производства икры: хороший продукт изготовлен в месяцы нереста лососевых. В зависимости от вида это октябрь – декабрь.

Без майонеза также новогодний стол не обходится, он – один из важных ингредиентов популярного салата «Оливье». Настоящий майонез сделан из яиц, растительного масла и жира. По ГОСТу в нем должно быть не менее 1% яйцепродуктов и не менее 50% жира. Растительное масло в составе может быть любым: подсолнечным, кукурузным, оливковым, соевым, горчичным, рыжиковым, рапсовым, но обязательно – рафинированным и дезодорированным. Майонез, в составе которого присутствуют только натуральные консерванты – соль и уксус или лимонный сок – может храниться не более двух недель. Если же срок годности превышает шесть месяцев, значит, в составе были использованы искусственные антиоксиданты, антиокислители и консерванты.

Выбрать действительно высококачественный продукт можно только с помощью веерных исследований Роскачества, ориентируясь на российский Знак качества, который стоит искать на этикетке товара. Майонез со Знаком качества не содержит искусственных консервантов, красителей и эмульгаторов.

Идеальный зеленый горошек, без которого нельзя приготовить салат «Оливье», широко представлен такими торговыми марками как «6 соток», «Валдайский погребок», «Виктория», «Грин Рэй», «Грядка удачи», «Д», «Дядя Ваня», «Лента», «Огородников», «О’КЕЙ», «Перекресток», «Принцесса вкуса», «Пятый сезон», «Скатерть-самобранка», «Фрау Марта», «Царь-овощ», Bonduelle (Россия), Corrado, Fine Life, GlobalVillage, Globus (Россия), HEINZ, Lorado, Solvita, Vitaland.

Итоги исследования докторской колбасы – еще одного ингредиента «Оливье» Роскачество представило в начале декабря. Напомним, что повышенное качество отмечено у следующих марок: Балахоновский мясокомбинат», «Мяснов», «Окраина», «Пит Продукт», «Томаровский мясокомбинат» и «Фамильные колбасы».

Непростой выбор предстоит сделать тем, кто будет готовить на новогодний стол салат «Селедка под шубой». Рыба для этого блюда должна быть чистой, не мятой, с неповрежденной кожей. Если это уже разделанная селедка, все кусочки должны быть одинаковой высоты и без косточек. Слишком насыщенный пряностями рассол может маскировать несвежий товар, а вспененный раствор говорит о просроченном продукте.

По-прежнему, на новогодних столах россиян присутствуют шпроты, правда, они уже совсем не те, что были в советские времена. Изначально консервы действительно делали из одноименной рыбы семейства сельдевых, в настоящее время их производят из кильки, салаки, хамсы, иногда из мелкой атлантической сельди.

Роскачество провело пока еще уникальные для нашей страны исследования: 20 образцов шпрот были изучены с точки зрения видовой принадлежности на уровне ДНК-анализа. Согласно результатам исследования, в некоторых товарах вместо заявленной на этикетке кильки была рыба семейства сельдевых, и наоборот.

Специалисты рекомендуют покупать шпроты торговых марок «Знак качества» и «Рыбное меню», а также «Каждый день», «Либава», Gold Fish, «Дальморепродукт», «Старая Рига».

Марина Александрина
Теги: Новый год, продукты, Роскачество