Китайские автомобили в Приморье вызывают споры: единственные оставшиеся или одноразовые?

Китайские автомобили в Приморье вызывают споры: единственные оставшиеся или одноразовые? Фото © «Гражданские силы.ру»

06 августа 2022 16:14:00

1578

Интеграция в праворульный дальневосточный рынок происходит медленно, но верно

Китайские автомобили вызывают все больший интерес у российских автолюбителей. По данным аналитического агентства «Автостат», доля продаж новых машин из КНР в РФ в июле превысила 24%, впервые обогнав южнокорейские.

Таким образом, можно сказать, что сейчас, в условиях санкций, китайский автопром активно интегрируется в новые реалии российской экономики, настойчиво занимая место ушедших с рынка японских и европейских автомобилей.

«Китайская борьба»

В России на сегодняшний день самыми популярными новыми китайскими автомобилями называют бренды Chery, Haval и Geely. И, если два первых автоконцерна уже вполне себя комфортно чувствуют на российском рынке, то заход Geely, в частности речь идет о Дальнем Востоке, пока только активно обсуждается.

Официальным представителем китайского автоконцерна Haval во Владивостоке сегодня выступает компания «Авторитет-Авто+». Китайские машины Great Wall в Приморье купить проще простого — в специализированных автосалонах. Официальным дилером китайского бренда Chery выступает CHERY ЦЕНТР. Что касается Geely, ходят настойчивые слухи, что за дилерскую борьбу вступили компании БМВ, «Альтаир-Авто», ISUZU, «Сумотори» и «Саммит Моторс». В двух последних в списке компаниях прокомментировали, что информация не соответствует действительности, заниматься китайскими брендами в сегменте новых авто ни «Сумотори» ни «Саммит Моторс» (Владивосток) в ближайшей перспективе не собираются.

Но точно известно, что Geely зайдет в ДФО в ближайшее время. Выбор у автоконцерны стоит между Хабаровском и Владивостоком. Второй вариант перспективнее с точки зрения открывающихся перед китайским автоконцерном возможностей. Ведь все громче звучат заявления о сотрудничестве приморских властей с Китаем в части использования мощностей завода «Соллерс», где ранее собиралась японская Mazda, а сейчас могут начать производство машин китайских марок.

«Если реально завод «Соллерс» станет полноценной площадкой для производства китайских авто, думаю, что Geely там и обоснуются — выбор будет сделан в пользу Владивостока. И свое представительство они откроют именно в нашем городе. Причем, сомнений нет – китайцы успешно заместят ушедший с рынка премиальные новые японские машины. У них для этого есть все возможности – низкая цена и широкий ассортимент», — рассказал директор автосервиса «Белизар» Артем Макеев.

Успешная интеграция

По информации агентства «Автостат», отечественная Лада только за две недели июля лидирует в рейтинге продаж сразу по двум позициям. Но, что интересно, на третьем месте в продажах — китайский кроссовер Chery Tiggo 4. Таким образом, интеграция машин из Поднебесной в Россию проходит успешно.

«Существует статистика по самым высоко продаваемым моделям авто и никогда китайские машины не занимали в ней лидирующих позиций, — говорит руководитель Московского подразделения ООО «Азия-Л» Вадим Воложанин. — Самый крупный и популярный автопарк –российская Лада, она и сейчас в продажах на первом месте. Далее, в первой шестерке лидеров были традиционно такие авто как Kia, Renault», Scoda, и так далее. Сегодня все изменилось. Автоваз по-прежнему «в дамках», но так как большинство иностранных машин ушло с российского рынка, на их место уверенно заходят крупные китайские автоконцерны. Бренды Chery, Haval и Geely набирают популярность с огромной скоростью. Наше население за неимением возможности купить что-то лучшее будут покупать китайские машины – это факт».

Дальневосточный рынок авто кардинально отличается от общероссийского. Близость Японии заточили автолюбителей не только под высокое качество, но и конкретно под праворульные машины – они привычнее, понятнее, традиционнее. И вот поток новых «японцев» иссякает. Остается конечно, б/у машины, и спрос на них по-прежнему ажиотажный. Но в Приморье немало людей, признающих исключительно новые автомобили из салона, обеспеченные гарантиями, сервисом и возможностью замены по программе Trade-in.

«Люди, которые привыкли покупать исключительно новые авто, предпочтут китайские бренды подержанным японским. При этом, иллюзий нет — практически все понимают, что Китаю до «страны восходящего солнца» очень далеко. Здесь будет работать принцип «на безрыбье и рак – щука». А говорить о полной замене японских или европейских авто на китайские сейчас нереально — должно пройти еще много времени», — поясняет руководитель отдела продаж Mado by JAL Дмитрий Антипьев.

Одноразовость?

Владельцы китайских автомобилей на различных форумах обсуждают плюсы и минусы своих «железных азиатских коней». Среди жалоб — не оправдавшие ожидания объемы бензобака и размеры багажника, есть вопросы к долговечности лакокрасочного покрытия, качеству шумоизоляции, устойчивости, спорят о мощности двигателя. Что касается отзывов об экстерьере, то, как отмечают пользователи, например, Haval H9 похож на японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella очень напоминает BMW X6. Причем, цена на китайские авто доступнее.

«Китайские машины на самом деле неплохие, особенно за ту цену, за которую их предлагают, — рассказывает предприниматель Евгений Кульчицкий. — Статистика «Дром» показывает оценки 4,6-4,7 – то есть, достаточно высокие. Причем, на «китайца» достать запчасти не составит проблем, в отличие от «японца». И по деньгам они доступны: за 3 млн рублей можно купить новый автомобиль. Единственный момент: эти машины на нашем рынке совсем недолго – около 4 лет, и неизвестно как они покажут себя дальше, лет через 7-10. А ведь мы, дальневосточники, привыкли, что японские машины и по 20 лет эксплуатируются нормально».

«Крупные японские компании, такие как Toyota, Nissan, Suzuki и другие, это, безусловно, крупный бизнес, ориентированный на прибыль. Но в их концепции развития заложен четкий принцип, что их государство не просто производит автомобили, но и делает это хорошо. Относительно маленькая Япония представляет крупные корпорации, которые задают тренд всему миру. А на другом конце этого вопроса – огромный Китай, в котором за последние 10 лет появилось тоже много автопроизводителей. Но это история просто «про деньги», не совсем про «гордость за страну»», — рассуждает Вадим Воложанин.

Действительно, помимо известных и значимых на рынке китайских компаний, таких как Chery или Geely, на территории Поднебесной машины делают несколько сотен производителей: от «гаражно-кустарного» производства до довольно крупных заводов. Например, китайцы берут те разработки, которые есть в других странах, и, по сути, заимствуя их, делают свои автомобили — больше для получения прибыли.

«Китайцы умеют делать красивые вещи, этого у них не отнять. Более того, они способны поставить электронику в нужное место. То есть их авто выглядят порой шикарно и снаружи, и внутри. Японский же экземпляр доказан временем – он прослужит много лет, а у китайских авто обертка хороша – а внутри все очень спорно. Хорошо, что в дилерских салонах есть программа Trade-in, которая позволяет менять их хоть каждый год», — говорит Воложанин.

«В каких-то странах получается делать хорошие товары, а в каких-то не очень. Производство – это четко выстроенная система, основанная на регламентах и технологиях. Отступление от них недопустимо. Такую систему запустить очень непросто, но возможно — главное иметь желание производить качественные товары. А желание это у бизнеса появляется лишь на конкурентном рынке. В других случаях нет задачи производить качество. Китай в этой связи — симбиоз коммунизма и капитализма. Там все очень относительно и спорно. Лично я стараюсь китайские товары не покупать, понимая, что качество там уступает», — подчеркнул директор компании «Европа» Игорь Кривец.

Анна Мацовская
Теги: автомобиль, Приморье, машина