Когда и зеленка – пиар

Фото: meduza.io

03 мая 2017 15:16:59

2806

Упоминаемость главы Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального в СМИ в 2017 году выросла почти в пять раз, а «зеленочные» нападения только добавляют ему популярности.

Компания «Медиалогия» проанализировала частоту упоминаемости Навального в электронных и бумажных СМИ, отметив бурный рост медиа-популярности опального блогера. Если в декабре 2016 года его упоминали 6908 раз, то а марте 2017 года – уже 32207 раз. В апреле нынешнего года по суммарной упоминаемости оппозиционер оказался на шестом месте после Путина, Трампа, Медведева, Пескова и Порошенко, опередив при этом мэра Москвы Сергея Собянина.

Резкий рост упоминаемости Навального пришелся на последние три месяца. Так, в феврале электронные СМИ цитировали его 32177 раз, на ТВ его фамилия мелькала 1084 раза, а в «бумажной» прессе – 629 раз. Много писали о Навальном и региональные СМИ, особенно в связи с  «фестивалем» открытия предвыборных штабов главы ФБК. Так, только в сетевых региональных изданиях о Навальном в первом квартале 2017 года вспомнили 25480 раз. 

Главными информационными поводами для появления фамилии Навального в СМИ стали присуждение ему компенсации ЕСПЧ, открытие штабов в регионах, фильм «Он вам не Димон», антикоррупционные митинги 26 марта, подтверждение приговора по «делу Кировлеса», арест Навального на 15 суток за акцию 26 марта, инциденты с обливанием Навального зеленкой и сравнение Навального с Гитлером.

При этом Навальному явно не важно, в каком ключе говорят о нем СМИ, - положительная или отрицательная информация воспринимается им, как часть бесплатной рекламной кампании.

«Я доволен этими показателями», – прокомментировал «Ведомостям» итоги исследования «Медиалогии» глава избирательного штаба Навального Леонид Волков, – «Мы ставили целью рост узнаваемости, и это работает. Поддерживая медиаактивность, мы будем продолжать делать такие же яркие события».

Как ни парадоксально, но в пиар-кампаниях Навального волей-неволей участвуют даже критикующие его главные ньюсмейкеры страны в Кремле, правительстве и Госдуме. Это повышает значимость его персоны в глазах общества, хотя, по выражению политолога Константина Костина, «конвертации медийности в политический рейтинг не происходит, и это мода, а не политика».

«Его образ – борьба с коррупцией», – приводит издание «Ведомости» слова Костина, – «Но эта тема среди интересов россиян не поднимается выше пятого места».

По мнению экспертов, жесткий прессинг Навального со стороны властей пока имеет обратный результат: каждое нападение на него становится пиаром.

Петр Сергеев
Теги: Алексей Навальный, «Медиалогия», упоминаемость, зеленка