Коррупция цвета хаки
01 сентября 2017 16:11:31
Минобороны РФ потряс очередной коррупционный скандал.
Конечно, после сладкой парочки Сердюков-Васильева общественность уже трудно чем удивить, однако приход на ниве антикоррупционной риторики в ведомство Сергея Шойгу, давал хоть какие-то призрачные шансы, что воровать станут меньше. Не стали. По делу о хищении средств Минобороны РФ задержан директор аэроклуба «Аэроград Коломна» Роман Леднев.
Он подозревается в хищениях по договорам, заключенным с ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт химии и механики» (ЦНИИХМ). Пока речь идет о почти 200 млн рублей, но в последствии эта сумма может вырасти до 700 млн рублей.
Обычное дело — от бюджета отпилили еще один жирный кусок, оборудование не поставлено, а деньги осели на оффшорных счетах подрядчика Минобороны и пошли на покупку бриллиантов генеральской жене. Стало быть коррупция в погонах непобедима так же как и сама наша «непобедимая и легендарная»?
Сказать, что в ведомстве Шойгу ничего не делается для предотвращения воровства, конечно нельзя. Только в первом квартале военной прокуратурой выявлено почти 300 преступлений коррупционной направленности, к уголовной ответственности привлечено более 180 человек, как заявил ранее главный военный прокурор Сергей Фридинский.
В 2016 году по требованию прокуроров «в связи с несоблюдением запретов и ограничений государственной службы к ответственности привлечено более 1 тыс. должностных лиц, в том числе 11 уволены с государственной службы».
Фридинский, грозно хмуря брови, требует принятия дополнительных мер «по предупреждению коррупционных проявлений при реализации оборонного заказа, капитальном строительстве и обустройстве войск, организации, отбора на военную службу и других областях».
Понять праведный гнев прокурора можно — в прошлом году «пресечены десятки тысяч правонарушений коррупционного характера, в государственную казну возвращено свыше 1,2 млрд. рублей».
А сколько не возвращено? Давайте посчитаем.
Только по делу некоего директора аэроклуба ущерб казны оценивается в сумму до 700 млн. рублей.
В августе Красноярском крае суд приговорил к трем годам колонии бывшего главного инженера Сибирского главка Спецстроя РФ Виктора Бойко, признав его виновным в злоупотреблении полномочиями и нанесении Минобороны РФ ущерба в размере 500 млн рублей.
По версии следствия, господин Бойко приказал перечислить подрядчику бюджетные средства за работы по строительству объектов военного городка, которые фактически выполнены не были. Вот уже в сумме и миллиард, которым похваляется Фридинский. Но очевидно, что эти два дела лишь вершина зеленого коррупционного айсберга. Обо всем остальном грабеже казны по линии Минобороны нам никогда не расскажут.
По оценке международной организации «Трансперенси Интернешнл», публичной является лишь треть российских расходов на оборону. При этом, до 2020 года, согласно программе вооружения, на оснащение армии должно быть потрачено ни много ни мало — 20 трлн. рублей. Учитывая, что по оценкам экспертов, из оборонного бюджета разворовывается каждый десятый рубль. Чиновникам других ведомств такое эльдорадо и не снилось. Действительно, ведь именно расходы на оборонку стали основным бюджетным приоритетом в последние годы.
«Воровать после назначения Шойгу, судя по доступным данным, стали меньше, чем при Сердюкове. Но необходимо учитывать, что в системе закрытых заказов, к которым относится гособоронзаказ, избавиться от коррупции в принципе невозможно. Это началось уже давно, с девяностых годов и не скоро закончится. Эти процессы продолжаются и сейчас. Одна из главных причин — отсутствие внешнего контроля, так как большинство контрактов Минобороны РФ закрыты под предлогом секретности. До общественности мало что доходит, поскольку большинство проверок, в том числе проводимых ФСБ, не подлежат общественной огласке. Необходимо победить коррупцию в Минобороны как бизнес, а это очень сложно. Также нужно увеличивать уголовную ответственность за хищения до 20 лет, а не так, когда резонансные дела порой «спускались на тормозах», —сказал сетевому изданию «Гражданские силы.ру» председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.
Сергей Путилов