Максим Ликсутов рассказал общественникам о преимуществах платных парковок в Москве
09 декабря 2015 21:30:27
С 2010 года число задержек наземного городского транспорта в столице сократилось на 78%, а количество пассажиров на нем увеличилось на 25%. Это означает, что наземный транспорт стал удобнее для москвичей.
Об этом заявил заммэра Москвы, глава Департамента транспорта г. Москвы Максим Ликсутов в ходе круглого стола в Общественной палате РФ 9 декабря.
По мнению Ликсутова, этому в значительной степени способствовало создание системы платных парковок, которая позволила не только повысить транспортную пропускную способность улиц, но и увеличило число парковочных мест.
«Все средства с платных парковок возвращаются в те места, где они были получены. А сами жители могут «подсказать», на какие цели они будут потрачены, к примеру на благоустройство дворов»-сказал он.
Заммэра Москвы по транспорту отметил, что вопросы введения платного паркинга на той или иной улице обсуждается с жителями и муниципальными депутатами. По его словам, на сегодняшний день советы депутатов всех 57 муниципальных округов столицы поддержали введение платной парковки на 291 улице города.
Однако, ряд участников круглого стола предоставили другие данные.
Так, согласно соцопросу муниципального депутата района Аэропорт Антона Тарасова, почти 95% жителей ряда районов, где были установлены платные парковки, высказались против их введения.
По словам законодателя, неоднозначную реакцию у жителей вызвал вопрос о том, на что могут пойти деньги с платных парковок. По словам А. Тарасова, непонятно, почему за благоустройство дворов должны платить водители, а не власти города.
«Из сегодняшнего мероприятия мы сделали вывод, что московские власти не хотят развивать транспортную инфраструктуру. Они смотрят на платную парковку, как на регулирование числа автомобилистов в городе, - рассказал в интервью сетевому изданию «Гражданские силы.ру» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
По мнению активиста, «введение платной парковки в спальных районах Москвы является ключевым моментом в стратегии борьбы столичных властей с автомобилистами, численность которых чиновникам представляется слишком большим».
«Возможно в скором времени в Москве сделают специальные резидентные парковки, что еще больше сократит парковочное пространство. Но как только автовладелец начнет куда-то выезжать он сразу начнет платить деньги. Люди будут вынуждены выбирать: приобретать абонемент за 8 тысяч рублей в месяц, либо не пользоваться своим автомобилем», - отметил Петр Шкуматов.
Он также сообщил, что по информации члена Совфеда А.Александрова, власти Москвы даже рассматривают возможность закрытия отдельных частей города для обычных автомобилей, оставив возможность передвижения только для ведомственных авто, общественного транспорта и такси.
Анастасия Дудакова