Названа одна из основных проблем на пути к внедрению электромобилей в сферу такси
25 марта 2024 14:33:00
С прошлого года в России действует новый закон о такси, направленный на обеление рынка. Авторы инициативы ставили целью нововведения установление общеобязательных и прозрачных правил, обеспечивающих защиту интересов как водителей, так и пассажиров
Теперь таксопарки обязаны официально оформлять трудовые отношения с водителями, тех, у кого нет разрешения на перевозки, и кто не прошёл предрейсовый осмотр, не должны допускать к выполнению заказов, агрегаторы несут ответственность за нештатные ситуации, а автомобили должны находиться в удовлетворительном техническом состоянии.
Сотни тысяч водителей действительно получили разрешения на работу и внесли свои ТС в соответствующие реестры. Однако, по данным Общественного совета по развитию такси, так или иначе за счёт отрасли получили рабочие места около 10 млн человек, и многие перевозчики, особенно за пределами крупных городов, по-прежнему работают нелегально. А участники рынка жалуются, что, если исполнять все новые требования, нужно либо резко повышать цены и терять клиентов, либо закрываться из-за нерентабельности.
О том, с какими правовыми сложностями сталкивается таксомоторная сфера, «Гражданские силы.ру» рассказала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.
В частности, ряд субъектов, среди которых Республика Дагестан, Воронежская и Смоленская области, всё ещё не приняли необходимые нормативно-правовые акты в рамках федерального закона №580-ФЗ по состоянию на март 2024 года. Зарипова также высказалась по поводу внедрения новых технологий в сфере легкового такси. По ее словам, многие таксопарки серьезно задумываются о введении в отрасль электромобилей, но сталкиваются с многочисленными барьерами.
«Первый барьер – это «новое». Мы ведь говорим о новых, нестандартных технологиях. В связи с этим, многим таксопаркам необходимо полностью пересматривать инфраструктуру, связанную с обслуживанием автомобилей, обучением сотрудников; перестраивать все системы, начиная с зарядки электромобиля, заканчивая его использованием», — отметила Ирина Зарипова.
Также председатель Общественного совета по развитию такси одной из основных проблем на пути к внедрению электромобилей в отрасль назвала недостаточную развитость системы электрозарядных станций:
«Но не во всех картах развития городов, в принципе, заложено развитие электрозарядной инфраструктуры. Многие электрозаправки заряжают аккумулятор автомобиля несколько часов, а водитель такси не всегда готов ждать так долго. Авто с бензиновыми двигателями же заправляются буквально за 5 минут».
Пользователи такси сегодня готовы платить за класс автомобиля, но не за его экологичность. В 2017-18 годах в Берлине была поставлена цель оснастить все службы такси электромобилями. К сожалению, Германия не смогла такую задачу выполнить. Сегодня в сознании потребителей нет ещё понимания того, что за экологию нужно платить больше. В связи с этим, по мнению эксперта, массового внедрения электромобилей в сферу такси в ближайшее время не произойдет.
Для более активного развития электромобильности в сфере такси нужна работа со стороны органов государственной власти, отмечает Ирина Зарипова. Необходимы также меры поддержки бизнеса приобретения автомобилей и ответная реакция представителей субъектов в части развития электрозарядных станций в регионах. В данном случае Москва опережает все темпы по электромобильности, потому что у столицы действительно активно идет стимулирование в части парковок для электрокаров, расширяется сеть зарядных станций. Также стоит обратить внимание на необходимость развития цифровых сервисов. Для Москвы уже есть приложения, в которых можно посмотреть, где какая зарядная станция свободна. В регионах уровень развития таких сервисов крайне низкий.
Кира Ткаченко