Призрак бродит по России, призрак «православного» экстремизма
20 сентября 2017 17:39:02
Сообщение о задержании в Липецке и Москве трех граждан, причастных, как полагают правоохранители, к серии экстремистских актов против фильма «Матильда» и его авторов, стало лишь еще одним эпизодом в тянущейся уже почти год «войне», объявленной «Матильде» депутатом Госдумы, экс-прокурором Крыма Натальей Поклонской.
Разумеется, сама Поклонская не метала бутылки с «коктейлем Молотова» в питерский офис режиссера Алексея Учителя, самолично не подпаливала автомобили у адвокатской конторы в Староконюшенном переулке в Москве, и персонально не врезалась в горящем грузовичке в здание кинотеатра в Екатеринбурге. Конечно, это не Поклонская звонила с угрозами директорам кинотеатров, где планируется показ «Матильды», и не она обещала устроить этим директорам «секир башка», и вообще, кое-что похуже, чем пожар в кинозале.
Она действительно не метала, не подпаливала и не звонила. Это делали другие люди, до невозможности возбужденные «проповедями» Натальи Поклонской, обвинившей авторов фильма в «кощунстве» и «оскорблении чувств верующих» и «издевательстве над святыми Русской Православной Церкви».
Оставим это все на совести Поклонской. И вслед за Алексеем Учителем пожалеем экзальтированную даму, возможно, и впрямь ставшую жертвой неразделенной любви к убиенному коммунистами последнему государю-императору Всея Руси.
Это ее, Натальи Поклонской, личное дело.
Но как только это «личное дело» обретает форму идеи, которая начинает выходить в публичное пространство, оно перестает быть личным, и становится уже общественным.
Вольно или невольно, Поклонская пробудила своей «войной» с «Матильдой» темные силы, до поры до времени дремавшие в тихих заводях никому не ведомых общественных организаций, или в замутненном сознании больных на всю голову людей.
Депутат Госдумы сама того не ведая, подарила этим людям идею, ради которой они готовы перегрызть глотку любому, кто думает иначе.
«Война» Поклонской с «Матильдой» стала катализатором пробуждения этих темных сил, когда на арену полезли кликуши, сумасшедшие, и просто откровенные уголовники, и все они нашли в предложенной Поклонской идее удобное прикрытие для своих дел, говоря о «защите православия от кощунников» и об «оскорблении чувств верующих».
Очевидно, общество должно было поверить, что поджигателями режиссерских студий и адвокатских автомобилей двигало исключительно светлое чувство любви к Христу. Заодно общество должно поверить, что именно эти светлые чувства заставляли таких людей названивать в школы, офисы и торговые центры разных городов страны, и сообщать о якобы заложенных там взрывных устройствах, ввергая в панику сотни тысяч своих сограждан.
Но общество не поверило в «светлые чувства».
И государство не поверило.
Потому что и государство, и общество понимают всю опасность экстремизма, в какие бы одежды он ни рядился. Россия не понаслышке знает, что такое экстремизм, в том числе и религиозный. И в России давно научились распознавать экстремиста, даже пытающегося прикрыть свои темные делишки зеленым знаменем ислама, или красивыми православными хоругвями.
Экстремизм и терроризм всегда рядом, и объединяет их, прежде всего, антикультура.
Кто скажет, чем отличаются малограмотные идиоты, разрушившие в Афганистане самую большую на Земле статую Сидящего Будды и развалившие на куски Пальмиру в Сирии, от малограмотных идиотов, бегающих по улицам с криками «Матильда» должна умереть?». Единственное их отличие друг от друга – одни объясняют свои дикарские телодвижения неизбывной любовью к Магомету, а другие – столь же неизбывной любовью к Христу.
Больше отличий нет, потому что и те, и другие – всего лишь более или менее вооруженное сборище агрессивных дураков, науськанных умными людьми, сообразившими, что на этом можно неплохо заработать.
И дело вовсе не в фильме «Матильда». Дело в изначально ущербной идее, согласно которой одни люди могут диктовать другим людям, что им смотреть (не смотреть), на какие выставки ходить (не ходить), и какие книги читать (не читать). Ослушников ждет кара, и карателями здесь будут, ясное дело, те самые граждане, которые вдруг взяли на себя функции Главных Цензоров, Верховных Судей и Генеральных Палачей «неверных».
Самое интересное, что все эти представления фанатов «Христианского государства» и иже с ними удивительным образом пересекается с идеологией запрещенной в России террористической организации «Исламское государство».
Но какое отношение имеет липецкое «Христианское государство» к ближневосточному «Исламскому государству»? Там, вроде, мусульмане, а тут, на первый взгляд, христиане, да еще и православные. Оказывается, они очень похожи, и главная «похожесть» заключается как раз в том, что и те, и другие – против традиционных исламских и христианских ценностей.
У них нынче совсем другие, свои ценности. И, суда по делам этих людей, заповеди Корана и Библии для них — пустой звук.
Общего у них так много, что и отличий уже не разглядеть. И те, и другие, отличаются пещерной нетерпимостью ко всему «другому» и даже просто непонятному. И те, и другие стремятся уничтожить это «другое» и «непонятное». И те, и другие прикрывают свои преступления «религиозными чувствами».
Не случайно же и лидер «ХГ» Александр Калинин заявил в недавнем интервью изданию «Медуза», что «православная страна должна быть такая же, как Иран».
То есть, в православной стране должны быть религиозные суды, и страна эта должна жить исключительно по Библии, а не по Конституции, причем страна должна жить по тому пониманию Святого Писания, которое угодно таким неординарным личностям, как депутат Наталья Поклонская, или «православный» радикал Калинин, который уже переплюнул даже главную врагиню «Матильды», оправдав телефонный и прочий терроризм, если он направлен против «неверных».
Выходит, липецкое «Христианское государство» — это «христианский слепок» с «Исламского государства»? А «истинно православного» Калинина объединяет с головорезами ИГ не только густая борода, но и замашки завзятого террориста?
Вот ведь вопрос, имеет ли «Христианское государство» и другие его «близнецы», для которых «цель оправдывает средства», отношение к христианству и христианским ценностям?
Хорошо, что одной из первых на этот вопрос ответила Церковь.
«Верующему человеку не придет в голову выражать свое несогласие с чем-либо способом, опасным для жизни и здоровья ни в чем не повинных людей», — передает агентство РИА Новости заявление председателя Синодального отдела РПЦ по связям с общественностью Владимира Лагойды.
И совсем не случайно Московская патриархия предложила внести в федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединений» поправки, запрещающие использование слова «православие» объединениями, не связанными напрямую с РПЦ. В числе прочих имеется в виду и «Христианское государство-Святая Русь», отличившаяся на поприще борьбы с «Матильдой».
Почему Церковь тоже осудила экстремизм людей, которые на каждом углу вопят о своем «природном православии»? Ведь еще недавно представители РПЦ тоже поддерживали выступления против «Матильды», а тут вдруг резко осудили «православных героев». Не потому ли, что умудренная более чем двухтысячелетним опытом Церковь лучше всех понимает опасность раскола, вносимого в государство, общество и в саму Церковь «поборниками чистоты веры» а ля Калинин? Умные иерархи РПЦ прекрасно знают, чем такой раскол обернулся для ислама, где сегодня существуют десятки «разновидностей» Магометовой Веры, многие из которых – только «религиозный маскхалат» для откровенных бандитов.
Возможно, и православие сейчас переживает времена, когда под «знаменем Христа» то тут, то там появляются псевдорелигиозные организации, не имеющие никакого отношения к РПЦ, но на каждом шагу заявляющие о своей сугубой «святости». И только заявлениями дело не ограничивается, теперь они перешли к реальным действиям.
Во всяком случае, сам глава «ХГ» Калинин 20 сентября признал, что это активисты «ХГ» разослали по кинотеатрам письма с угрозами и требованиями отказаться от показа «Матильды».
«Любой баннер или афиша фильма будут расцениваться как желание унизить святых православной церкви», — приводит телеканал НТВ выдержку из этого послания.
То есть, в России уже появилась некая организация, взявшая на себя функцию цензора, определяющего «полезность» или «вредность» художественных произведений.
Что делать? Ждать, когда эти близнецы игиловских мракобесов начнут жечь «неправильные» книги на площадях, а потом и поджаривать авторов этих книг? Кто даст гарантию, что завтра они не сочтут «оскорбительным для православия» и «кощунственным» великий булгаковский роман «Мастер и Маргарита», где в числе главных персонажей — дьявол-Воланд?
Они так и будут бегать от выставочных залов к театрам и кинотеатрам, выражая свои вкусовые пристрастия с помощью булыжников, или поджигая автомобили «неправильных» адвокатов? Они так и будут «очищать» библиотеки от «святотатственных», по их мнению, книг? А если завтра вместо булыжников эти активные люди возьмут в руки бомбы, и начнут взрывать уже не автомобили, а людей?
В наш информационный век даже самая безликая бездарность может на время оказаться в центре общественного внимания. А потому нет ничего удивительного в том, что никому доселе неизвестная сетевая организация, в которую входили несколько десятков человек во главе с 33-летним жителем Липецка Александром Калининым, вдруг в одночасье оказалась у всех на устах, а сам Калинин временно превратился в медиа-«звезду».
Но у нашего информационного века есть еще и способность — все тайное делать явным. И сегодня уже понятно, что «тихий» экстремизм «православных» организаций в обозримом будущем вполне может перерасти в жгучее желание «модернизации» русского православия. Увы, ничего фантастического в этом предположении нет. Ведь и ИГ (ИГИЛ - террористическая организация - запрещена в РФ), и прочие бандитские шалманы начинались со своего, особого понимания ислама. В начале было Слово, это потом начались убийства исламских теологов, мулл и имамов, а там и война с «неверными», и зверские убийства ни в чем не повинных людей, и этот «джихад» бандиты тоже прикрывают зелеными знаменами ислама.
Государство Российское боролось, и будет бороться с экстремизмом, в какие бы одежды он ни рядился, хоть в «исламские», хоть в «христианские». Тем более, сегодня, когда мы, так долго говорившие только об исламском фундаментализме, вдруг увидели замаячившие впереди пока смутные очертания другого фундаментализма, на этот раз «православного».
В современном мире масса стрессовых ситуаций. И СМИ ежедневно рассказывают о войне с террористами в Сирии, а заодно и о терактах то в Париже, то в Санкт-Петербурге, то в Лондоне, то еще где-нибудь. Для психически неуравновешенных людей эта информация – неподъемный стресс, заставляющий выплескивать эмоции самым неожиданным образом, в том числе и посредством убийства случайных прохожих, как это делал сумасшедший «сургутский мясник», или объявляя войну фильму, которого никто из «воюющих» не видел.
Разумеется, никакой сумасшедший не признается в своем сумасшествии — скорее, он будет искать политическую или, как в случае в «Христианским государством», религиозную «подкладку», призванную объяснить его шизофренические опыты.
Эти сумасшедшие – тоже экстремисты, только свои теракты они устраивают по причине слабости головы. И если «сознательных террористов» полезно уничтожать, или, в худшем случае, запирать за решеткой до конца их дней, то террористами «бессознательными» должны заниматься не только правоохранители, но и психиатры. Которые просто обязаны ели уж не вылечить, то хотя бы изолировать буйных граждан от нормальных людей.
К сожалению, «сознательных» террористов можно отличить от «бессознательных» далеко не всегда: и бородатые главари ИГ, и бородатый липецкий фанатик Калинин объединены не только любовью к густой растительности на лице, но и склонностью к религиозному фундаментализму, волшебным образом соединенному с тягой к терроризму.
Время от времени в нашем обществе вспыхивает, и так же неожиданно гаснет дискуссия о поиске будущего России. Многие видят это будущее в православии, как в государственной религии. Но любой крен в сторону «огосударствления» Церкви, или «оцерковления» государства опасен, и тому есть немало примеров, в том числе и примеров из российской истории. Ведь совсем не случайно подавляющее большинство государств мира выбирают светский путь, возможно, здесь как раз срабатывает инстинкт самосохранения.
Как бы ни складывалась российская история дальше, но Церковь должна быть отделена от государства, а государство – от церкви. Они не должны пересекаться, просто потому, что это не полезно ни государству, ни обществу, ни самой Церкви. И именно от Церкви общество ждет самых решительных действий против псевдорелигиозных экстремистов. Чтобы те, кто пытается обделывать темные делишки под сенью Креста, знали: рано или поздно они будут разоблачены и преданы суду.
Для начала – человеческому.
Петр Сергеев