Российские потребители настроены мрачно

Фото из открытых источников

23 мая 2019 12:52:48

1684

Непродолжительная фаза прилива надежд отечественных потребителей, готовность приобретать все и вся сменилась пессимистичными покупательскими настроениями

Об этом сообщается в исследовании консалтинговой компании GfK, которое приводит Finanz.ru. Индекс потребительских настроений во втором квартале 2019 года составил 96 пунктов из 200 возможных, снизившись за год на 8 пунктов.

Менее радужные индикаторы ощущений отечественного потребителя наблюдались только в кризисном 2015 году (90 пунктов). В 2017 году под впечатлением от роста цен на нефть и укрепления рубля потребители снова воспрянули духом, но уже к нынешнему году этот эффект выдохся, сообщается в исследовании. Вместе с падением реальных доходов снизилась и покупательская способность россиян. По оценкам компании российские граждане приходят к выводу, что окончание кризиса – дело далекого будущего. Опросы показывают, что жители страны становятся беднее. Так, отвечая на вопрос о своем материальном благополучии в кризисном 2015 году, лишь 11% сообщили, что стало лучше, в то время как 39% поведали, что стали беднее. После снижения количества обездоленных в 2017 году показатели бедности вновь стали расти. В нынешнем году 29% респондентов отмечают, что их уровень жизни катится под гору, и по этой причине люди готовы отказаться от крупных покупок – машин, квартир, ювелирных украшений. При этом каждый четвертый респондент ожидает исключительно ухудшения экономической ситуации в стране в ближайшие пять лет. 

Антон Стариков
Теги: кризис, бедность