Российским педагогам предложили новые технологии организации занятий по развитию социально-бытовых навыков обучающихся
31 июля 2020 19:07:00
В России появились новые педагогические инструменты для развития бытовых навыков школьников и детей из организаций дополнительного образования
Разработчиком выступило АНО ДПО «Просвещение-Столица» в ходе реализации проекта по заказу Минпросвещения.
По данным разработчиков, технологии и методические материалы подходят для организации занятий в рамках следующих предметов: «Технология», «Окружающий мир», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание», «Химия», «Физика». Инструменты призваны помочь педагогам развить социально-бытовые навыки ребенка, касающиеся самых разных вопросов: питание, безопасность и ЗОЖ, культура и досуг, потребление, этикет, финансы, ремонт и уход, гигиена, жилище и др. Также школьники смогут освоить способы решения социально-бытовых задач, правила безопасного поведения дома, на улице, в школе, в транспорте, в общественных местах, а также изучат основы цифровой грамотности. Помимо этого, инструментарий может использоваться в рамках программ дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Доступ к материалам открыт для педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования на портале. Здесь можно найти инструментарий для проведения занятий в самых разных форматах: семинары, дискуссии, экскурсии, экспедиции, учебные игры, а также конкурсы, репортажи, интервью, устные журналы, презентации, имитация социально-бытовой деятельности и др., отмечают создатели проекта.
«Эти инструменты уже апробированы в школах России. При его разработке учитывались лучшие российские и зарубежные практики, региональный и национальный компоненты. Кроме того, были организованы курсы повышения квалификации по данному направлению, которые прошли 975 педагогов общего и дополнительного образования», — рассказал доктор педагогических наук, заведующий лабораторией педагогических измерений ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования» Руслан Чудинский.
По словам эксперта, технологии помогут педагогам организовать эффективную работу по развитию социально-бытовых навыков обучающихся в условиях цифрового общества.
Проект «Разработка, апробация и внедрение современного инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования» реализуется АНО ДПО «Просвещение-Столица» по заказу Минпросвещения РФ в рамках направления (подпрограммы) «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» мероприятия «Содействие развитию дополнительного образования и социализации детей» государственной программы РФ «Развитие образования».
Анастасия Крамер